Музей Шансона
  Главная  » Персоналии  » Владимир Маркин » Биография

Владимир МАРКИН

photo:Владимир Маркин

Биография

Маркин Владимир Николаевич родился 8 мая 1959 года в посёлке Болшево Мытищинского района Московской области. Мама Володи - Вера Георгиевна - работала учительницей начальных классов, отец - Николай Маркович - был инженером, мастером ОТК. Когда Володе исполнилось 5 лет, семья переехала в подмосковный город Пушкино, где, собственно, и прожил большую часть своей сознательной жизни наш герой, вплоть до 1987 года.

Когда Володе исполнилось 7 лет, он стал первоклассником пушкинской средней школы №1, которую успешно окончил в 1976 году. Первой учительницей Володи была его мама. Кто-то подумает: "Вот повезло!" На самом деле никаких преимуществ от этого обстоятельства В.М. не получил, мама спрашивала с него гораздо строже, чем с других своих учеников. Это, наверное, и привело к тому, что В.М. всегда хорошо учился, до седьмого класса вообще был круглым отличником, а школу закончил с двумя четвёрками, остальные отметки были пятёрки.

Володя с детства любил конструировать, увлекался радиоделом. Лет в 14-15 Володя увлёкся. Прочитав в журнале "Юный техник, что из старого никому не нужного велосипеда можно без помощи электросварки смастерить себе мопед, приладив к нему колёса от самоката с усиленными спицами, он решил воплотить в жизнь эту идею. А надо заметить, что конструировать В.М. любил с детства, увлекался радиоделом. Но любовь эта имела весьма печальные последствия. Однажды начинающий конструктор собрал два радиопередатчика, чтобы можно было переговариваться с приятелями. Но передатчики, собранные юным техником друг с другом почему-то не связывались. Между нами технарями, в схеме было много контуров, а настраивать их нашему Кулибину было лень. В.М. не любил такой рутинной работы. В общем, друг с другом передатчики связываться не хотели. Зато, когда их включали в сеть, во всем доме вырубались телевизоры.

Но вернёмся к чудо-мопеду. Спустя год, неожиданно, на собранную руками В.М. технику нашелся покупатель. Юный конструктор доверчиво отдал свое детище в обмен на клятвенное обещание привезти деньги через два дня. Это был первый случай, когда В.М., что называется, "кинули". До сих пор иногда по ночам Владимиру снится тот мопед, ему хочется на нем прокатиться. Безутешный Маркин даже решил для себя: "Вот выберу свободную минутку, пойду в магазин и обязательно куплю себе такой же, даже еще круче!"

Старший брат Владимира, Анатолий, - профессиональный музыкант, учился в училище по классу баяна. Несмотря на это, Володе пришлось заниматься самообразованием в музыке, самостоятельно осваивать гитару и клавишные инструменты. Свои музыкальные университеты В.М. продолжил уже после окончания Московского энергетического института, когда поступил в музыкальную школу им. Сергея Прокофьева в класс академического вокала, где педагог Елизавета Стефановна Новикова научила его петь профессионально. Более того, у него была перспектива петь в хоре Большого театра. Он мог поступить в Гнесинский институт, это было в 1988-м году, но в это время Владимир уже ездил с концертами по стране, его имя было на слуху, а потому Маркин принял решение продолжать работу на эстраде, хотя и сейчас иногда в концертах исполняет классические арии. Но мы отвлеклись. Вернемся в школьные годы чудесные.

Когда пионеру Вове Маркину было 13 лет, его, как лучшего школьного барабанщика и горниста послали в Чехословакию. Ещё тогда наблюдательный юный дударь заметил, что ребята, которые играют на гитаре, пользуются гораздо большим вниманием, на них совсем по-другому смотрят девчонки. Тогда-то и родилась в голове нашего героя идея взять в руки гитару.

Первый музыкальный опыт получил в школьном ансамбле "Силуэты". С первого по последний классы Володя проучился в школе №1 города Пушкино, и до сих пор он поддерживает очень тесные отношения со своей школой и одноклассниками. Класс, в котором учился В.М., был необычайно дружным. До сих пор, раз в год, бывшие одноклассники встречаются. И, конечно, первые свои шутки, свои песни Владимир исполнил на школьных вечерах. Еще в девятом классе, он вместе с ребятами создал ансамбль. Коллектив назывался "Силуэты". Это был 1-я музыкальная группа, где В.М. играл на гитаре, пел песни. Позже ансамбль трансформировался, и Владимир там уже выступал в роли клавишника. Начинающие музыканты исполняли песни "Машины времени", Юрия Антонова, слушали и пели песни начинающей Пугачевой. Исторически сложилось так, что расцвет творчества этих музыкантов и исполнителей совпал с первыми шагами в творчестве В.М. И, конечно же, музыканты из школьного ансамбля "Силуэты" пытались исполнять песни из репертуара "Deep Purple", "Queen", "Slade", то есть тех западных рок-групп, которые сегодня считаются классикой.

С 1976 по 1983 годы Владимир Маркин - студент электромеханического факультета московского энергетического института. В свободное от учебы время он возглавляет самодеятельность во всесоюзном научно-исследовательском институте лесной промышленности и культмассовую работу своего курса, к этому же времени относятся и первые профессиональные опыты в качестве упаковщика на фабрике "Малютка", каменщика 5-го разряда, швеи-моториста, настройщика фортепиано.

В 1980 году состоялось знакомство Владимира Маркина с оздоровительно-спортивным лагерем МЭИ "Алушта".

С 1981 по 1987 годы он возглавляет там бригаду культоргов. Именно в "Алуште" происходит становление Владимира Маркина как певца, организатора и руководителя. Здесь он приобретает ценные знакомства среди музыкантов, телевизионных редакторов и режиссеров, благодаря которым он сначала получает предложение стать участником музыкальной группы "Волшебные сумерки", а позже - передачи "Веселые ребята". В "Алуште" же был снят один из выпусков "Утренней почты", после которого имя Владимира Маркина стало известно не только студенческой аудитории, но и всей стране. А песня "Я готов целовать песок" обрела второе рождение и стала визитной карточкой молодого певца.

Группа "Волшебные сумерки" исполняла авторские песни, написанные Алексеем Максимовым. Кроме трех названных музыкантов в коллектив входил ещё Леонид Могилевский и теперь - оглушенный внезапно свалившемся на него счастьем - Владимир Маркин. Техническим директором коллектива был Юрий Фишкин (впоследствии директор группы "Автограф", которая в свое время также была ярким явлением на музыкальном небосклоне нашей страны). На базе Юрия Фишкина на Варшавке и собирались музыканты из "Волшебных Сумерек". На протяжении полугода В.М. тратил по 2,5 часа в один конец, и 2,5 часа в другой, мотаясь из Пушкино на Варшавское шоссе на репетиции. Ребята-музыканты в команде оказались достаточно разгильдяйными, на "репетициях" участники занимались чем угодно - болтали на посторонние темы, "тащились" от какой-нибудь новой техники, приобретенной Фишкиным и пр. и пр. В итоге "Волшебные сумерки" все же выступили с очередным "левым" концертом, после чего В.М. понял: то, чем он занимался в группе, не так серьезно, как ему хотелось бы. Именно тогда у В.М. зародились мысли о сольной карьере. О "сумеречном" периоде В.М. напоминают две песни из его альбома, написанные Алексеем Максимовым - "Про пуделя" и "Казино".

После первого успеха в "Алуште" и опыта в качестве музыканта в группе "Волшебные сумерки", В.М. задумался. О своем месте в этой жизни. Кто хоть однажды выходил на сцену и познал успех и признание публики, тот знает, как трудно с этой сцены уйти. И Маркин понял, что его место именно здесь, на сцене. С тех пор он с нее не уходит.

Но найти своё творческое лицо было непросто. Песня "Про самого симпатичного во дворе" стала тем самым первым шлягером, принёсшем Владимиру известность в студенческих кругах. С неё, можно сказать, началось формирования шутливо-ностальгического имиджа Маркина, как этакого дворового подростка. А появилась эта песня в репертуаре начинающего певца следующим образом. Кто-то из музыкантов исполнил ее в "Алуште", Владимир подсмотрел, подслушал, и, помня известное изречение "в большой семье клювом не щелкают", приклеил песню к себе, сделав её своей визитной карточкой.

Как-то в середине 80-х в "Алушту" заехал Андрей Кнышев. Увидев самого симпатичного во дворе, он просто не мог не пригласить Володю поучаствовать в программе "Весёлые ребята".

Песня "В доме восемь на Тверском бульваре..." была сделана в виде клипа и принесла начинающему певцу Маркину первые дивиденды. Проснувшись поутру после выхода передачи в эфир, он понял, что стал знаменитым. Его узнала не только алуштинская аудитория, но и вся страна.

Потом была "Утренняя почта", снятая в "Алуште", редактором выпуска выступила Марта Могилевская, а главным идейным вдохновителем и продюссером - Сергей Шустицкий.

Два шлягера, прозвучавшие в эфире - "В доме восемь..." и "Я готов целовать песок" - собственно и закрепили за Владимиром шутливо-дворовый имидж. После выхода в эфир "Утренней почты" с его участием, В.М. сказал себе: "Е, мое! Что ж я наделал? Я не просто знаменит, я уже звезда! Не заболеть бы звездной болезнью!". И не заболел...

В 1983 году, на год позже своих однокурсников, Владимир все же заканчивает институт. Дипломированный специалист "кабельной техники" продолжает свою трудовую деятельность в качестве инструктора культотдела в доме культуры московского энергетического института. Продвигаясь вверх по служебной лестнице, Владимир Маркин становится заведующим культмассовым отделом, главным инженером здания, а затем и директором дома культуры МЭИ. В этих стенах родилась идея создания компании "Трудное детство", здесь компания обрела прописку, здесь началась и продолжается ее история, как продолжается и биография нашего героя.

Вообще-то, спасибо В.М. говорит персонально Михаилу Горбачеву, начавшему перестройку. Тогда в середине 80-х у советских людей, и у артистов в том числе, появилась реальная возможность зарабатывать деньги. И трио в составе, Андрей Кнышев, как автор программы "Веселые ребята", Сергей Шустицкий и Вова Маркин, как участники этой же программы, а последний ещё и как певец, у которого была пара песен, известных на всю страну, отправились на гастроли с концертами.

На концертах Владимир Маркин вместе с Серёжей Щустицким исполняли вдвоём песню "Про любовь, которая атакует". Это такая псевдодворовая песня, которая в своё время появилась в одной из программ начинающего тогда Анатолия Малкина (ныне президента АТВ). Итак, дуэт Маркин - Шустицкий пел "Про любовь, которая атакует". И однажды Андрюша Кнышев, чтобы развеселить аудиторию в зале обозвал этих двоих "трудным детством". Это словосочетание "трудное детство" уже заставило улыбнуться людей в зале. Но когда дуэт вышел на сцену и ещё добавил душевности своей дворовостью, В.М. понял, что сам по себе брэнд "Трудное Детство" очень классный. Вот так, в далёких 1985-1986-х годах с легкой руки Андрея Кнышева и родилось название "Трудное детство".

По материалам сайта www.trd.ru

vk youtube
РаШа FM

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Ctrl+Enter
Реклама
Loading...

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона