Музей Шансона
  Главная » Книга отзывов   

Книга отзывов

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   Дальше »
Елена Лебедева15.10.2017 00:18
Время сейчас такое…
Искренность? Нет, не видел…
Люди теперь с ценою
В самом гламурном виде…
Книг электронных мода…
Ценности так банальны…
Вместо секретов коды.
Радости виртуальны…
Кажется всё подделкой…
Сердце внутри пустое…
Искренность стала мелкой.
Время сейчас такое…
Мир в цифровом формате...
Нравственность? Нет, не знаю…

Ирина20.09.2017 17:59
Добрый) Кто поет: Зачем тебе, родная, французишка небритый? Он в 812 Кутузовым был битый

Сергей [Красноярск]20.09.2017 08:44
Уважаемый коллектив «Шансона»! Многие годы, практически с основания, слежу за Вашим творчеством. Что можно сказать: в последнее время захожу к Вам на «огонек» все реже и реже, стало скучно, неинтересно, подборка произведений и авторов ужасная, дебильные тексты песен (пр.: пошли мы с Петей и т.д.), очень мало хорошей лирики, много авторов, поющих под гитару и не совсем хорошего качества. Многие, наверное большинство, представленных Вами исполнителей, имеют голоса ну совсем не для популярного шансона, им надо где-нибудь в опере петь, или в переходах в метро тренироваться, Вы же их зачастую представляете номинантами на какую то премию – смешно!!! Стесняюсь спросить – и что это у Вас за редакционная политика, кого такая музыка интересует (ну может быть одного из тысячи). А где популяризация хорошего шансона, молодых авторов, поющих хорошие лирические, не заунывные песни? А где популярные исполнители шансона? А где информация о современных исполнителях шансона? Ведь можно со всеми договорится в плане авторского права, 100% ! И Вам будет хорошо, и исполнителям. Не заходил к Вам в течении 2 месяцев, просмотрел, что новенького – одно разочарование. Мне 57 лет, увлекаюсь шансоном с 15 лет, имею большую фонотеку, так что мое мнение основано на большом знании и авторов, и произведений. Что с Вами случилось??? В течение 2 дней сайт сильно тормозит, что у Вас делают технари?
P.S. Не обижайтесь на мои не очень приятные для Вас слова, все объективно, сейчас у Вас нет гибкости, современности и популярности , затормозили в своем развитии уже давно. Не хотел Вам писать, но это крик души. Раньше Вы были, не побоюсь этого слова, родными, а сейчас - … В общем грустно!

Edward Amchislavsky [Нью-Йорк]08.09.2017 17:49
Поздравляем лауреатов, дипломантов, академиков!!!
Представительство в США и Канаде Международного многоуровневого конкурса имени де Ришелье объявляет Почетные списки лауреатов конкурса за 2017 год, которые были выдвинуты нашим представительством.
Дата и место проведения Финала конкурса в Нью-Йорке будет объявлена дополнительно.
* * *
Проза
«Бриллиантовый Дюк»
Михайло Блехман, за метафоричность в романах «Римские цифры», «Відображення» и в сборнике рассказов «Час збирати метафори», Харьков, Украина - Монреаль, Канада
Алёна Жукова, за главы из романа «Дуэт для одиночества», Торонто, Канада (ранее Одесса)
«Алмазный Дюк»
Яна Амис, за рассказ «Обещание», в рамках проекта «Спаси, сохрани, возлюби», Оттава, Канада
«Изумрудный Дюк»
Владимир Анисимов, за цикл рассказов-воспоминаний, Гронинген, Нидерланды
* * *
Поэзия
«Изумрудный Дюк»
Леонид Горбушин, за цикл стихотворений «Спаси, сохрани, возлюби», Калининград, Россия
«Платиновый Дюк»
Наталья Головина, за цикл стихотворений в рамках проекта «Просто Любовь!», Москва, Россия
* * *
Публицистика
«Бриллиантовый Дюк»
Александр Галяс, публикации о выдающихся личностях в рамках проекта «Спаси, сохрани, возлюби», Одесса, Украина
Алексей Драган, за исследования, посвященные поиску места захоронения своего отца, погибшего на фронте в годы Второй мировой войны, в рамках проекта в рамках проекта «Спаси, сохрани, возлюби», Вест Палм Бич, США (ранее Одесса)
«Алмазный Дюк»
Виталий Орлов, за цикл статей об Анне Ахматовой, Нью-Йорк, США
«Изумрудный Дюк»
Александр Осташко, за серию публикаций о Нью-Йорке, Нью-Йорк, США (ранее Одесса)
«Платиновый Дюк»
Ирина Акс, за личный вклад и ведение рубрики «Поэтика Нью-Йорка» в журнале Elegant New York, Нью-Йорк, США
Екатерина Асмус, за публицистические и литературные публикации в журнале Elegant New York, Нью-Йорк, США
* * *
Миниатюры. Короткие пьесы. Юмор
«Бриллиантовый Дюк»
Александр Хорт, за юмористический рассказ «Истребитель камер», Москва, Россия
«Алмазный Дюк»
Сергей Ковалинский, за цикл рассказов «Одесские кухни», Нью-Йорк, США (ранее Одесса)
«Изумрудный Дюк»
Айрат Мустафин, цикл миниатюр, в рамках проекта «Любовь», Видное, Московская область, Россия
* * *
Живопись. Графика
«Бриллиантовый Дюк»
Эрнест Гальперин, художник, за цикл работ в стиле абстракционизм и сюрреализм, Лос-Анджелес, США (ранее Одесса)
«Алмазный Дюк»
Булат Мекебаев, за цикл художественных работ «От рассвета до заката», Берлин, Германия
«Изумрудный Дюк»
Ася Оранская, цикл живописи «Любовь к природе», Нью-Йорк, США
* * *
Выставки
«Бриллиантовый Дюк»
Михаил Беломлинский, выставка художественных работ и шаржей «Encounters», Нью-Йорк, США
Декоративно-прикладное и ювелирное искусство
«Бриллиантовый Дюк»
Эрнест Гальперин, скульптор, за цикл скульптурных работ в миниатюре, Лос-Анджелес, США (ранее Одесса)
* * *
Фотоискусство
«Бриллиантовый Дюк»
Нина Аловерт, за творческие вечера и выставку фотографий «Друзей моих прекрасные черты», Нью-Йорк, США
Анна Голубовская, цикл фоторабот «Немецкое наследие: разрушенные костёлы, кирхи, храмы в Одесской и Николаевской областях» в рамках проекта «Спаси, сохрани, возлюби», Одесса, Украина
«Изумрудный Дюк»
Наталья Бахчевникова, за фоторепортаж «Сказочная Скандинавия», Одесса, Украина
Дмитрий Окунев, цикл фоторабот в рамках проекта «Любовь к природе и братьям меньшим», Санкт-Петербург, Россия
«Платиновый Дюк»
Захар Левентул, за фоторепортажи вечеров, проводимых в рамках программ журнала Elegant New York, Нью-Йорк, США
* * *
Музыкальное искусство
«Бриллиантовый Дюк»
Грегори Айриян, за музыку «Каприччо», Род-Айленд, США - Москва, Россия
Андрей Хермлин, художественный руководитель, Дэвид Хермлин, солист джазовых программ, берлинский джаз-оркестр Swing Dance Orchestra «Новые ритмы», Берлин, Германия
«Алмазный Дюк»
Максим Любарский, пианист, за активную популяризацию музыкального искусства на всех континентах и значительный личный вклад в развитие джаза, Бостон, США
* * *
Музыкальное авторское произведение, исполнение, бардовская песня, танец
«Бриллиантовый Дюк»
Николай Афонин, Аркадий Сержич, Серго Сочинский, за подготовку и исполнение концертной программы «Одесские рассказы» («У Чёрного моря», «С Одесского кичмана», «Мясоедовская», «Жил я в шумном городе Одесса», «Как на Дерибасовской» и др.), Москва, Россия
«Алмазный Дюк»
Таня Дяченко, исполнитель, Вадим Годыненко, шансонье, за программу «Научи меня любить!» в Одесском центре Бейт-Гранд в рамках проекта «Просто Любовь!», Киев, Украина
«Изумрудный Дюк»
Ирина Маскаева, музыкальная программа на стихи советских и российских поэтов ««Идут белые снеги…», в рамках проекта «Спаси, сохрани, возлюби», Москва, Россия
Злата Раздолина, за музыкально-поэтическую программу «Еврейский джаз и многое другое», Тель-Авив, Израиль
«Платиновый Дюк»
Леонид Горбушин, за песенный цикл «Нам нужен мир», Калининград, Россия
* * *
Театральное искусство - работы актеров, режиссеров театра и кино
«Алмазный Дюк»
Театр «Анкор», за спектакль «Два старых краба. С нежным панцирем», Филадельфия, США
* * *
Искусство кино, клипмейкерство
«Бриллиантовый Дюк»
Грегори Айриян, документальный фильм «Москвичи о кризисе», авторская музыка и исполнение, Род-Айленд, США - Москва, Россия
Григорий Антимони, ведущий программы, Ольга Антимони, режиссер, за цикл программ «Час интервью» на русскоязычном телевидении Канады, Торонто, Канада
Андрей Загданский, за мемуарно-документальный фильм «Гарик», посвященный режиссеру Гарри (Гарию) Черняховскому, Нью-Джерси, США
«Алмазный Дюк»,
Илья Фильштинский, фильм о творчестве Елены Фильштинской, художницы, музыканта-исполнителя, Огайо, США
* * *
Студии развития творческих способностей детей и юношества
«Изумрудный Дюк»
Театр Людмилы Шайбл, художественный руководитель Людмила Шайбл, за многолетнюю творческую деятельность детского театра, авторские костюмы, декорации, фотосессии, Чикаго, США
* * *
Авторская книга
«Бриллиантовый Дюк»
Александр Галяс, за книги «200 интервью со «звездами» и «Сегодня и навсегда… Очерки истории Одесского академического театра музыкальной комедии имени М.Водяного», Одесса, Украина
Геннадий Норд, главный редактор-составитель, за завершение издания пятитомника «Антология русских писателей Северной Америки», Монреаль, Канада - Москва, Россия
«Алмазный Дюк»
Евгений Брейдо, за книгу «Эмигрант», Нью-Йорк, США
Владимир Рывкин, за поэму в сонетах «Владимир», Эрланген, Германия (ранее из Одессы)
Софья Юзефпольская-Цилосани, за книгу стихов «СтраННствия», Нью-Йорк, США
«Платиновый Дюк»
Александр Амчиславский, за книгу «За тонким полотном», Торонто, Канада
Анатолий Железный, за книгу «Леонид Утёсов. Биография, дискография, тексты песен», Киев, Украина
* * *
Общественно-культурологические, благотворительные проекты
«Бриллиантовый Дюк»
Михаил Блехман, за издательскую, просветительскую деятельность, объединение интеллектуалов украинской диаспоры Украины и Канады, Монреаль, Канада
Геннадий и Рика Кацовы, совладельцы русско-американского издательства KRiK Publishing House и новостного портала RUNYweb.com, за организацию проекта «Русские сезоны», включающего цикл вечеров с участием русскоязычных литераторов и музыкантов в манхэттенском музее Николая Рериха, Нью-Йорк, США
Одесское землячество Нью-Йорка за организацию и проведение Вечера памяти «Восхитительно, замечательно, великолепно!» (к 80-летию Зиновия Аврутина) и издание книги «Зиновий Аврутин в воспоминаниях друзей», Нью-Йорк, США
«Алмазный Дюк»
Фестиваль славянской культуры «Наследие» в Орегоне (организатор Галина Некрасова), за широкое представление национальных обычаев и традиций славянских народов Украины, Белоруссии и России, за интернациональное творчество, Портленд, США
Музей шансона (директор Владимир Окунев), за поддержку начинающих исполнителей жанровой музыки и коллекционеров артефактов «русского шансона», Санкт-Петербург, Россия
«Изумрудный Дюк»
Татьяна Бородина, за создание и деятельность Inte
ational Art Alliance (на базе журнала Elegant New York), Нью-Йорк, США
* * *
Олимпийские игры - творческое многоборье
(литература, искусство, коммуникация)
Международные Литературные Олимпийские игры
Борис Амчиславский, писатель, журналист, доктор искусствоведения, академик, за просветительскую, общественную деятельность, создание музея Леонида Утесова, Нью-Йорк, США (ранее Одесса)
Алекс Клас, художник, фотограф, за просветительскую, общественную деятельность, Сан-Франциско, США (ранее Одесса)
Максим Кравчинский, писатель, журналист, телеведущий, за большую исследовательскую работу жанра русского шансона, издание книг, радио и телепередачи, Торонто, Канада
* * *
Почетная международная медаль имени «Леси Украинки»
Алёна Жукова, за главы из романа «Дуэт для одиночества», Торонто, Канада (ранее Одесса)
* * *
Диплом имени Леонида Утёсова
Геннадий Труханов, за активное участие в организации, открытии и текущей деятельности музея-квартиры Л.О.Утёсова в Одессе, Одесса, Украина
* * *
Диплом имени Ильи Ильфа и Евгения Петрова
Михаил Козловский, за чувство юмора в поэтических и прозаических произведениях последних лет, рассказы «Казановиады», Дармштадт, Германия
* * *
Диплом имени Шолом-Алейхема
Яков Явно, исполнитель, за верность еврейской музыке на протяжении всего творчества, Нью-Йорк, США
* * *
Диплом имени Корнея Чуковского
Катя Мукминова, за переводы на русский язык интервью со звездами американской культуры для журнала Elegant New York, Нью-Йорк, США (ранее Одесса)
* * *
Специальный диплом
Международной ассоциации деятелей литературы и искусства «Глория/Gloria»
2016-2017
Эдуард Амчиславский, за активное участие в проведении Международного многоуровневого конкурса имени де Ришелье в 2011-2017 годах, Нью-Йорк, США (ранее Одесса)
Александр Галяс, журналист, писатель, за активное участие в проведении Международного многоуровневого конкурса имени де Ришелье последних лет, Одесса, Украина
Елена Фильштинская, за цикл картин «Удивление», участие в проекте иллюстрирования книг и произведений, Огайо, США
* * *
Марина Орлова, за циклы телепередач о проблемах эмигрантов, на ТВ, Нью-Йорк, США (посмертно)
* * *
Международная Академия ЛИК
деятелей литературы, искусства и коммуникации
Оргкомитет, Правление, Наградной комитет Международной Академии ЛИК - деятелей литературы, искусства, коммуникации - постановили принять действующими членами Академии ЛИК писателей, публицистов, общественных деятелей
за творческое совершенство, выдающуюся литературную, просветительскую деятельность,
активное участие в Международном многоуровневом конкурсе имени де Ришелье, Литературном конкурсе «Пушкин и Гоголь в Италии» и других проектах присуждается звание Академик деятелям литературы, искусства, науки, средств массовой коммуникации
1. (май 2017 г.)
Эдуарду Амчиславскому, Нью-Йорк, США
Михаилу Блехману, Монреаль, Канада
2. (3 сентября, 2017 г.)
Борису Амчиславскому, за активное участие в проведении Международного многоуровневого конкурса имени де Ришелье - 2014-2017, Нью-Йорк, США
Алексу Класу, за активное участие в проведении Международного многоуровневого конкурса имени де Ришелье - 2014-2017, Сан-Франциско, США
Присвоено звание «Почетный член Академии ЛИК деятелей литературы, искусства, коммуникации - Академик».
Всех поздравляем с победой в творческом конкурсе!!!
С награждением Международными Литературными премиями и принятием в члены Академии ЛИК!
Дальнейшего вдохновения и позитива!
До новых встреч в новых конкурсах и проектах!

Конкурс Де Ришелье [Нью-Йорк]08.09.2017 00:13
3 сентября состоялось подведение итогов конкурса Международного многоуровневого конкурса имени де Ришелье-2017!!!

ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ — ОБНАРОДОВАНИЕ ПОЧЁТНЫХ СПИСКОВ ВЕЧНОГО ХРАНЕНИЯ В «ЗОЛОТЫХ АРХИВАХ» КОНКУРСНОГО ПРОЕКТА ИМ. ДЕ РИШЕЛЬЕ В РАМКАХ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СПАСИ И СОХРАНИ» (начало 1998 г.)

Номинация "Общественно-культурологические, благотворительные проекты".

«Алмазный Дюк»

Награждается:
Музей шансона (директор Владимир Окунев) , за поддержку начинающих исполнителей жанровой музыки и коллекционеров артефактов «русского шансона», Санкт-Петербург, Россия.

Александр Осипенко [Ильичевск]30.08.2017 14:12
Владимир с наступлением годовщині наступлением годовщинини Володимира Степанича Окунева!Степаничя!

СТОЛЬНЫЙГРАД [Москва]26.08.2017 15:03
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ:
6-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ПЕСНИ"РАДИО СТОЛИЦА"
Место проведения:город Москва
Время проведения:5 января 2018 года
Организаторы:
Оргкомитет фестиваля при поддержке:
- РАДИО СТОЛИЦА, г. Москва
- СТОЛИЦА-ТВ, г. Москва
- Городского информационного портала СТОЛЬНЫЙГРАД.РФ, г. Москва
- RADIO-VINYL - РАДИО ВИНИЛ, г. Москва
- СТОЛЬНЫЙГРАД-TV , г. Москва
- Концертного агентства Екатерины Талалаевой- EKATERINAPRO
- Музея Шансона , г. Санкт-Петербург
- Продюсерского центра Владимира Ферапонтова«Гарант Продакшн», г. Москва
- ООО «Владимирская радиовещательная компания», г. Владимир
- Проекта «Информационный Портал Шансона»russianshan son.info
- Информационного портала «Классика русскогошансона»
- Общественно-литературного журнала «Осиянная Русь»
Цели и задачи фестиваля:- упрочение, развитие и популяризация традиций песенной культуры народов России- патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи- укрепление культурных связей между Россией и странами ближнего и дальнего зарубежья- организация культурного обмена между регионами России, создание условий для профессионального общения, возникновения партнерских отношений и совместных творческих проектов- помощь и поддержка талантов в области искусства и культуры, популяризация ярких,самобытных коллективов и исполнителей- повышение культурного имиджа России на международной арене Номинации конкурса:Русская песня - от «бардовской» до популярной музыки, включая русский шансон, эстрадную песню, авторскую песню и военную песню.
Возраст участников – от 18 лет.Вокальное творчество (песня): два номера общей продолжительностью не более 10 минут.Песни должны соответствовать нормам морали и нравственности и быть созвучны миропониманиюисполнителя.Произведения исполняются только на русском языке.
Программа фестиваля:05.01.2018 г. 17.00 – регистрация участников конкурса 17.00 – 18.00 – саунд-чек, жеребьёвка 18.00 – конкурсный концерт фестиваля,подведение итогов, награждение победителей и призеров 21.00 – гала-концерт лауреатов и гостей фестиваля Участие в фестивале:Предварительный отбор участников фестиваля осуществляется оргкомитетом на основании заявок.Заявки просим присылать на адрес: stolitsa.fm@mail.ruК заявке должны быть приложены 2 песни в формате MP3, фотография хорошего качества в цифровом (электронном) виде, краткая творческая биография, копия паспорта участника (1-я страница и прописка).Полученные материалы не возвращаются и не рецензируются. После прохождения предварительного отбора, участники,прошедшие в финал, получают уведомления от оргкомитета фестиваля.Выезд участника на фестиваль производится только после подтверждения получения заявки,оплаты участником регистрационного взноса и получения приглашения оргкомитета.
Финансовые условия:Участие в конкурсе – фестивале – платное. Регистрационный взнос участника – 8000 рублей.Регистрационный взнос участника возврату не подлежит.Каждый участник получает бесплатно 2 пригласительных билета для своих гостей из группы поддержки.Финансирование фестиваля осуществляется за счет средств организаторов и привлеченных средств. Проезд, проживание и питание участников, сопровождающих лиц и делегаций к месту проведения фестиваля, осуществляется за счет направляющей стороны. По желанию участников организаторы фестиваля предоставляют услуги по размещению и питанию(при оплате сервисного пакета).
Технические условия:Фонограммы, предоставляемые участниками фестиваля, должны быть переданы в оргкомитет на отдельном FLASH-накопителе (с двумя треками,расположенными в порядке выступления) не позднее, чем за 30 минут до выступления.Фонограммы на аудиокассетах, а так же некачественные (с помехами, посторонними шумами, закадровым переводом, с большим, чем требуется для выступления, количеством треков и т.д.) не принимаются. Фонограммы обеспечиваются непосредственно участником.Исполнение происходит под фонограмму«минус-один» (два номера подряд). Бэк-вокал может быть прописан в фонограмме (за исключением дабл-вокала). Награды и призы:Участникам, прошедшим предварительный отбор и приглашенным на фестиваль, присваиваются звания дипломанта.Оргкомитетом фестиваля учрежден Гран-при,призы за 1, 2 и 3 места:- 3 место – годовая ротация ОДНОЙ песни на РАДИО СТОЛИЦА, издание ОДНОЙ песни в сборниках РАДИО СТОЛИЦА, создание странички артиста на портале РАДИО СТОЛИЦА, публикация интервью,- 2 место – годовая ротация ОДНОЙ песни на РАДИО СТОЛИЦА, издание ДВУХ песен в сборниках РАДИО СТОЛИЦА, создание странички артиста на портале РАДИО СТОЛИЦА, публикация интервью,- 1 место – годовая ротация ОДНОЙ песни на РАДИО СТОЛИЦА, издание ТРЕХ песен в сборниках РАДИО СТОЛИЦА, участие в качестве почетного гостя в Гала-концерте одного из фестивалей(«Владимирский централ», «Страна ШАНСОНиЯ»),публикация интервью,- Гран-при – годовая ротация ДВУХ песен на РАДИО СТОЛИЦА, издание целого альбома в сборнике «РАДИО СТОЛИЦА – Новое и лучшее»,участие в качестве почетного гостя в Гала-концерте одного из фестивалей («Радио Столица», «Владимирский централ», «СтранаШАНСОНиЯ», «Осиянная Русь» и др.), публикация интервью и пресс-релиза на специализированном ресурсе.Организаторы оставляют за собой право дополнительно учредить необходимое количество специальных призов, в т.ч. и призы от спонсоров.Победители определяются членами жюри в результате обсуждения и голосования(голосование проводится по 4-х бальной системе). Жюри имеет право не присуждать некоторые награды, а также делить награды.Решение жюри является окончательным и обсуждению не подлежит. Авторские права:Участник фестиваля гарантирует наличие у него прав на использование заявленных произведений. Все взаимоотношения по авторским и смежным правам с Авторскими обществами и другими организациями,занимающимися их охраной, связанные с настоящим конкурсом, конкурсанты несут самостоятельно. Участник фестиваля дает право оргкомитету фестиваля на безвозмездное публичное использование произведений(материалов, предоставленных на фестиваль), их демонстрацию в информационных, рекламных и прочих целях, право воспроизводить через любое СМИ и любым способом все выступления,прошедшие в рамках фестиваля и всех мероприятий, проводимых в рамках фестиваля.Данные полномочия распространяются(действуют) во всем мире. Оргкомитет фестиваля, руководствуясь существующим законодательством об охране авторских прав и интеллектуальной собственности, все печатные, аудио, видео – киноматериалы,создаваемые на основе или в рамках фестиваля,объявляет собственностью оргкомитета фестиваля. Оргкомитет не несет ответственности за представленные конкурсантами сведения, неверно сообщенные или измененные участником, за нарушение авторских прав в случае, если участник фестиваля предоставил музыкальные материалыне собственного сочинения и без согласия авторов и (или) уполномоченных ими лиц или организаций.
Состав жюри 6-го Международного фестиваля песни «РАДИО СТОЛИЦА» (возможны изменения и дополнения):
- Председатель жюри – Стольный Владимир Борисович, поэт, композитор, генеральный продюсер РАДИО СТОЛИЦА, г. Москва
- Заместитель Председателя жюри – Рута Анжелика Леонидовна, Заслуженная артистка эстрадного искусства Украины, певица, поэт и композитор, программный директор РАДИО СТОЛИЦА, г. Москва
- Талалаева Екатерина Владимировна,генеральный директор концертного агентстваEKATERINAPRO, музыкальный продюсер, г. Москва
- Дарин Дмитрий Александрович – ч лен Союза писателей России, член Высшего Творческого Совета МГО Союза писателей России, член Союза журналистов России, член редколлегии всероссийских лит. журналов «Российский колокол», «Дом Ростовых», «Невский альманах».Доктор экономических наук. г. Москва
- Ферапонтов Владимир – продюсер, директор Продюсерского центра «Гарант Продакшн», г.Москва
- Николаев Сергей Викторович – Президент и Председатель оргкомитета фестиваля«Владимирский централ», Главный редактор ООО«Владимирская радиовещательная компания»,член Союза Журналистов РФ, г. Владимир.
- Адамов Алексей Александрович –тележурналист, автор и ведущий программы«Русская песня», г. Москва
- Размахова Ляля – президент фестиваля «Гуляй Душа!», г. Москва
- Фед Светлана – официальный представитель Музея Шансона по центральному федеральному округу, г. Москва
- Мираж Александр – президент фестиваля«Шансон над Волгой», г. Тольятти
- Лист Геннадий – певец, поэт, композитор, член Союза писателей, президент Международного фестиваля «Венец шансона», г. Рязань

Г.Е.Гладков22.08.2017 20:03
Автор слов и музыки Г.Е. Гладков.

У шансона есть свой Музей,
Окунев директор его,
собирает он всех друзей
на очередной юбилей, -
Самых вольных душ торжество!
Предприпев:
Все, у кого в сердце шансон
приходите на юбилей,
вместе мы споём в унисон,
вместе будет нам веселей!
Припев:
Живи, шансон! Живи, Музей!
Добро оставь, а зло отсей!
И будь на многие года,
как путеводная звезда!
И будь на многие года,
как путеводная звезда!

Наш Музей - волшебный ларец,
в нём таланты скромно живут,
песни - это боль их сердец,
а порой терновый венец,
потому их люди так ждут!
Предприпев:
Все, у кого в сердце шансон
приходите на юбилей,
вместе мы споём в унисон,
вместе будет нам веселей!
Припев:
Живи, шансон! Живи, Музей!
Добро оставь, а зло отсей!
И будь на многие года,
как путеводная звезда!
И будь на многие года,
как путеводная звезда!


Текст для любой юбилейной даты Музея шансона.

Арон [Израиль]17.08.2017 17:29
ДРУЗЬЯ!
К БОЛЬШОМУ СОЖАЛЕНИЮ, В СВЯЗИ С РЕОГАНИЗАЦИЕЙ В ШКОЛЕ БАЛЕТА ВСТРЕЧИ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ "Jerusalemfil 64" 15 сентября НЕ БУДЕТ!!!!!
ПРОСЬБА!!!! ПЕРЕДАЙТЕ ЭТО СООБЩЕНИЕ ВАШИМ ДРУЗЬЯМ И ЗНАКОМЫМ!!!!!
МЫ ИЩЕТ ДРУГОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ВСТРЕЧ! БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ ЗА ПОМОЩЬ В ЭТОМ ВОПРОСЕ!
ИСКРЕННЕ!

АРОН
FRIENDS!
UNFORTUNATELY, DUE TO REOGANIZATION AT SCHOOL the BALLET of the MEETING of COLLECTORS of "Jerusalemfil 64" WILL not be on September 15!!!!!
REQUEST!!!! TRANSFER THIS MESSAGE TO YOUR FRIENDS AND ACQUAINTANCES!!!!!
WE LOOKS FOR OTHER ROOM FOR MEETINGS! WE WILL BE GRATEFUL FOR THE HELP IN THIS QUESTION!
SINCERELY!

ARON

Читатель [Москва]14.08.2017 14:59
Ещё один графоман возомнил себя историком шансона. Что они там такое курят, что это бодяга из них прет?

Виктор Арышев [Таганрог]11.08.2017 18:30
Казалось бы, такая она простенькая, песня эта, - ничего такого выдающегося нет в ней, и не может быть. Играется она на трёх – так называемых «блатных» аккордах, - раньше пели беспризорники её, - да и сейчас она звучит не на эстраде, а на улице, - обычная она, - дворовая. Но всё же можно говорить уверенно, что эта незатейливая песенка –
ОДНА ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ПЕСЕН В МИРЕ.
Можно даже и добавить: всех времён, - а если хорошенько разобраться: то, наверное, и всех народов. Почему, наверное?.. Ну, потому что мы не можем отвечать за африканцев там каких-нибудь, за папуасов тоже и за племя мумбо-юмбо. Но вполне возможно, что и где-нибудь на островах Французской Полинезии, где обитают люди, до сих пор ещё не признающие как таковое вегетарианство, тоже эта песенка поётся, - как-нибудь по-своему. А почему возможно это?.. Потому что на Земле у нас, на всей планете очень трудно отыскать такое место, - а точнее говоря, местечко - где бы не было евреев. Песня эта ведь считается у них не просто популярной, а, по меньшей мере, культовой, - они поют её всегда и всюду, - по любому поводу. Это, во-первых. Во-вторых: по всей планете нашей так же очень трудно отыскать и место, где бы не было цыган. А песня эта и у них считается народной, даже ритуальной, - женятся цыгане под неё, - играют свои свадьбы. Ну, и в третьих: песню эту признают своей ещё и очень многие народы: венгры, например, болгары, и румыны тоже, греки, фины даже, - а за океаном аргентинцы признают её своей, - она там исполняется, конечно, в ритме танго, - и так далее. Отсюда можно сделать вывод, что у песни этой очень длинная история, - возможно, даже очень древняя, - и отыскать теперь её определённые этнические корни просто невозможно.
Тем не менее, у песни этой есть «определённый» автор. Да!.. И это не Гомер какой-нибудь, и даже не Петрарка, - это – Герман Яблоков. И написал он эту песню, если верить Википедии и прочим справочным контентам в 1932-ом году за океаном в городе Нью-Йорке. Он же якобы
впервые эту песенку и спел. Не на английском, правда, но и не на русском, а на идиш. Он ведь, если разобраться, никакой ни Яблоков, - Яблоник он, - и звали этого Яблоника ни Германом, конечно, - Хаим он. Однако же, к России этот Хаим всё же отношение имеет. Он у нас произошёл на свет в 1903-ем году в Гродненской губернии, а
эмигрировал в Америку уже из Польши в 1924-ом. Ну, и понятно, что великий и могучий наш язык Яблоник этот должен был не понаслышке знать, что отразилось и в немалой степени на песне этой, - на её словах, по крайней мере. Ведь начало то её – на чистом русском языке – «Купите!..» Дальше: «койфт же, койфт же», - тоже ведь почти по-русски: «Ну, купите же, купите же!..» А что купите-то?.. Да, «папиросен», - то есть
«папиросину». В Америке, да и в Европе тоже даже и не знают, что это такое. Там всегда курили только сигареты, - папиросы – это наш продукт, российский. И, вообще, уж если очень глубоко копнуть, то ведь и песенка сама – российская. У нас, по крайней мере, вышла в свет впервые на пластинке – в русском городе Одесса, - это было в 1910-ом. Называлась эта песенка тогда - «Милаша – молдаванка». Это факт, - с ним не поспоришь, - музыка – один в один. А слов тогда к ней не придумали ещё, - она была инструментальной пьесой, - и весёлой, жизнерадостной такой. Похожей на «7-40», кстати говоря, - они и вместе на пластинке этой были.
Так вот и без слов она игралась – и в Одессе, и по всей России-матушке, - довольно долго. Песней она стала не при НЭПе, - нет тому свидетельств, - ну, ни одного, - уж, извините, - а уже после войны в сороковые годы. Очень модная была в то время тема – жалостливые песни в электричках: инвалиды пели их, а так же ребятня, - бездомных поначалу очень много было, - и народ им не скупился подавать копеечки, - а то и больше – трёшку или даже пятачок. Но автор слов, - не зрелых, может быть, наивных, - в то же время и не бесталанных, искренних, - увы, так и остался неизвестным.
И о клипе пару слов ещё. В его основе фильм «Итальянец». Снял его ещё 12 лет назад известный кинорежиссёр Андрей Кравчук - он нам знаком по фильмам «Адмирал» и «Викинг». Очень сильный фильм этот, - не было давно уже таких - на тему детской беспризорности, - ведь есть она, - не надо закрывать глаза на это. В главной роли – Вани Солнцева – играет восьмилетний Коля Спиридонов, - ученик 2-ого класса, - но на удивление способный мальчик: у него всё на лице написано, -
блестящая актёрская работа, - как в немом кино. И Коля получил за роль свою немалое количество призов, а фильм этот даже выдвигался от России на американский «Оскар». По сюжету фильма мальчик Ваня – интернатовец – пускается в бега: он ищет свою маму, - много трудностей встречает на своём пути, но всё-таки её находит, - слёзы умиления, - такое классное кино!..
И Чиж поёт прекрасно эту песню, - как всегда:
Ночь холодна и туманна, и вокруг темно.На углу стоит парнишка и стучит в окно.
Он стоит к стене прижатый,
И на вид чуть-чуть горбатый,
И поет на языке родном.
Ах, койчен, койчен папиросен,
Битте комм, зольдатен унд матрозен!
Подходите, пожалейте, сироту меня согрейте,
Посмотрите — ноги мои босы.

Отец мой жизнь за Родину отдал,
Мамку на рассвете где-то немец расстрелял.
А сестра моя в неволе, сам я ранен в чистом поле,
Оттого и зрение потерял.
Друзья, смотрите, я не вижу!
Милостыней вас я не обижу.
Подходите, пожалейте, сироту меня согрейте
Посмотрите — ноги мои босы.

Я — парнишка, мне семнадцать лет.
Я спросил у человека: "Дай же мне ответ!
Где здесь можно приютиться или Богу помолиться?
Отчего не мил мне белый свет?"
Друзья, купите папиросы!
Подходи, пехота и матросы!
Подходите, пожалейте, сироту меня согрейте,
Посмотрите — ноги мои босы.
Подходите, пожалейте, сироту меня согрейте,
Этим вы спасете жизнь мою!
Из книги Виктора Арышева «Мой песенный роман» том 1.

Николай Иванов [Люберцы]07.07.2017 16:12
КАК ПОПАСТЬ К ВАМ (Автору) НА САЙТ ?
ПИШУ ТЕКСТЫ В ЖАНРЕ ШАНСОН
На стихи ру создали клуб (Шансон на стихи ру)

ШАНСОН КЛУБ НА СТИХИ-РУ!
http://www.stihi.ru/2015/12/11/6557

С уважением
   Ответ: Здравствуйте! У нас свободный доступ на наш ресурс. Все материалы для размещения присылаются администраторам для предварительного просмотра/прислушивания по адресу volok@shansonprofi.ru. С уважением ст. администратор Ирина.

Арон [Иерусалим]23.06.2017 17:37
Мой друг!
Сейчас время отпусков и у тебя радушные планы. А время – то летит быстро! И мы рады напомнить тебе о празднике 15 сентября, когда в школе балета стадиона им. Тедди Колека состоится ну ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ встреча коллекционеров "Jerusalemfil"- 64 . Мы тебя уже ждем! Без тебя ничего не будет! Ты этого хочешь? Знаем твой ответ – нет! Так начинай готовить свой фаэтон на осень летом!!
Если тебе нужна гостиница – она у тебя будет в нужном тебе месте, в нужное тебе время и по нужной тебе цене. Нет проблем с языком, на котором ты говоришь или думаешь. И поможем с посадкой и отлетом твоего частного самолета – только дай знать когда.
Ты хочешь поместить на большом столе свои коллекционные материалы? Лучше было бы это сделать ещё вчера. Можно и сегодня, и, даже, завтра. Но не тяни – резинка может лопнуть, а у тебя не будет стола. Конечно, иногда можно что-то решить, но большой зал имеет свои размеры. А кому нужна головная боль? Кто раньше встает, то есть заказывает стол, тот выигрывает!
И правило тех времен – ПРОЧИТАЙ И ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ - сейчас то же в силе. Надеемся, что буквально все твои знакомые узнают когда пройдет в Иерусалиме ближайшая встреча коллекционеров.
Заказ столов, справки, консультации - (тел в Израиле): Леонид – 0544 603 542; Арон 0505 828 109
My friend!
Now time of holidays and you have hospitable plans. And time – that flies quickly! And we are glad to remind you of a holiday on September 15 when at school of the ballet of stadium of Teddie Kolek VERY BIG meeting of collectors of "Jerusalemfil" - 64 takes place well. We already wait for you! Without you nothing will be! You want it? We know your answer – no! So begin to prepare the phaeton for the fall in the summer!!
If you need hotel – you will have it in the place necessary to you, in time necessary to you and at the price necessary to you. There are no problems with language which you speak or you thinks. Also we will help with landing and flying away of your private plane – only let know when.
You want to place the collection materials on a big table? It would be better to make it still yesterday. It is possible and today, and, even, tomorrow. But don't pull – the elastic band can burst, and you will have no table. Of course, sometimes it is possible to solve something, but the big hall has the sizes. And who needs a headache? Who gets up earlier, that is orders a table, that wins!
And – READ the rule of those times AND TRANSFER ANOTHER - now the same in force. We hope that literally all your acquaintances lea
when there will take place in Jerusalem the next meeting of collectors.
The order of tables, references, consultations - (bodies in Israel): Leonid – 0544 603 542; Aron 0505 828 109

Виктор Терехов20.06.2017 19:49
О песне "Сталинские самовары":
Эта песня маленькая частичка моей души , она стилизована под песни инвалидов Великой Отечественной Войны , написана и спета мной в память о тех Героях ,которые были забыты нашим Государством...
У кого появится интерес, прочтите эту статью . Все написанное, за исключением статистики и описания Соловков , взято из моей жизни , сейчас мало кто это знает и помнит ...

Сегодня 22 июня . В этот день началась Великая Отечественная война , которая принесла много горя, практически всем жителям нашей планеты и я не хочу приводить цифры погибших , их катастрофически много ! Я сегодня хочу поговорить о тех , кто фактически выжил в этой страшной войне , но в тоже время "погиб" в танке , в самолете , в окопчике , где разорвался снаряд ,на передовой ... Я хочу поговорить об инвалидах войны , о тех кто потерял руки , ноги и о "Самоварах" , людях которые не имели ни рук ,ни ног , а порой и зрения , и слуха . Я родился в 1951 году в городе Омске , это было послевоенное время . И когда мне было лет 5-6 я хорошо помню , когда улицы города были заполнены несчастными, обездоленными инвалидами . Их было так много и я не думаю , что все эти ребята были местные , их просто свозили в этот миллионный город , чтобы не так бросались в глаза , как в маленьких городках . В 1953-54 годах стали "расчищать" от инвалидов такие города , как Москва , Ленинград , Киев и видимо многих "отправляли к родным" на переферию , чтобы ГЕРОИ не портили общий вид городов Героев... Да и сами инвалиды без ног, без рук ехали в большие города , где можно было "разжиться " куском хлеба и стаканом водки. Для нас ,пацанов ,было страшно видеть слепых , с обожженными и обезображенными лицами молодых парней . Безногие, на небольших деревянных платформах, с колёсиками из шарикоподшипников, передвигались, отталкиваясь от земли деревянными досточками от ящечной тары , или так называемыми "утюжками" с закреплёнными на них ручками, обмотанными брезентом . Слепые ребята колотили по асфальту палками впереди себя , судорожно нащупывая дорогу и стараясь избежать препятствия охрипшими ,пьяными голосами кричали матом - "Разойдись блядь грязь , герои едут !!!" И тут же подхватывали - " От Москвы до Бреста нет такого места !!!"
А местом где они собирались были базары, Гастрономы,вокзалы, людные места, где можно попросить милостыню и выпить с такими же горемыками . Одеты они были в обрезанные ,поленявшие шинели , старые, выгоревшие тельняшки, гимнастёрки, с "Иконостасом" боевых орденов и медалей , которые на самом деле были завоеваны кровью !!!!! Кстати , со временем орденов и медалей у них становилось всё меньше и меньше . Всякие деляги , которые отсиживались по тылам , когда эти ребята проливали кровь , выменивали у этих несчастных людей орден за бутылку водки , а медаль за пачку сигарет... Убогие люди с небритыми щеками, заросшие бороды на ещё молодых лицах, с печальными глазами безысходности. Эти молодые ребята добровольно шли на фронт защищать Страну от врага ценою своей жизни. Они участвовали в жестоких боях , шли в рукопашную , выпив двойную Наркомовскую дозу 200грамм спирта! Обычная Наркомовская доза была 100 грамм. Но когда шли в штыковую атаку , когда фактически шли на смерть , то им наливали по 200 грамм ! Мне когда -то на мою песню "Полустанок" возразил Вова Черняков (и недавно тоже самое кто-то написал в комменте )сказал -вроде многовато 200 грамм спирта , мол там , что ,пьяные воевали .... ? Да , пьяные от крови, спирт их не брал !!!! И воевали так , что дай Бог каждому так защищать свою страну.!!!Эти рассказы я слышал с детства из самых первых уст и усомниться в этом не могу даже на долю секунды . Как можно не верить человеку у которого штыком был выколот глаз , или другому, которому вспороли живот и он тащил кишки полтора километра , пока его не подобрала девочка - санитарка , это был папин фронтовой друг дядя Женя Назимов . Так вот , кишки промыли спиртом и зашили , он дошёл до Берлина и после войны, уже в Омске ,работал на Студебеккере и учил меня ездить на нём . Я не выговаривал букву Р и он меня называл - Шофелы , ну что ,Шофелы ,поехали ...! Это был весёлый ,бесшабашный человек , жизнь его закончилась трагически . Многие , получившие в боях страшные увечья, стали не нужны Родине , за которую кровь проливали! А потом были брошены на произвол судьбы, со своим горем . Мизерная пенсия по инвалидности не могла даже обеспечить простого питания, не говоря об одежде, жилье и других минимальных, жизненных потребностях. Они никому не были нужны , даже своим жёнам , которые ждали с фронта здоровых мужей , чтобы налаживать мирную жизнь , любить,рожать детей . И только матери до последнего часа своего (или сына) мучались , страдали и любили их ещё больше, чем здоровых детей ...
Большинство судеб этих ребят были просто ужасными , они пьяненькие замерзали зимой , попадали под поезда , машины , "сгорали" от водки ....Многие из них просили милостыню, ходили группами с блатными по вагонам пассажирских поездов и электричек , исполняя песни военных лет, народные песни , разные переделки на известные мелодии , а так же блатные и уличные песни . Аккомпанировали на трофейных разбитых аккордеонах , гармошках , гитарах . Женщины плакали, видя молодых, изувеченных войной инвалидов и все, как правило, бросали в бескозырку или засаленную пилотку копейки , рубли , червонцы и даже сотни , стараясь хоть чем-то облегчить их горькую судьбу. Народ относился к таким "музыкантам" с сочуствием и пониманием . Но потом , люди стали сторониться таких "исполнителей" . Дело в том , что как я уже писал , "обрубков" и "самоваров " сопровождали несколько блатных , т.как самостоятельно они не могли передвигаться . Терминами "обрубок" и "самовар" инвалиды называли себя сами . Расшифровывалось это так - "обрубок" это человек у которого не было либо рук , либо ног , а "самовар" это человек с одним туловищем , у которого не было ни рук , ни ног , только " краник" снизу , хотя у некоторых и этого не было , а была синяя резиновая трубка и грелка ,вот поэтому и называли таких несчастных "самоварами".... Так вот почему в последствии стали сторониться таких вагонных музыкантов , когда они ,что называется" рвали души ", люди слушали с большим вниманием , иногда выступали "настоящие артисты" , с хохмами и прибаутками ! А в это время жулики спокойно очищали карманы и сумочки у "зрителей" . Я помню был такой инвалид Коля "Морячок" , у него не было ног и даже таза , он был меньше чем полчеловека , но туловище у него было большое и мощное , это говорило о том , что до войны это был человек очень высокого роста . Блатные шестёрки возили его в цинковой ванночке с приделанными колесиками от детской коляски. У него были здоровые крепкие руки и мощный пропитый баритон , он пел и играл на трофейном аккордеоне. На нем всегда был чистенький старый бушлатик , тельняшка и безкозырка , на груди три "Красных звезды" и две "За Отвагу" , все знали , что это Колины награды , а не "бижутерия"!!!!!!!!
Коля "Морячок" был виртуоз , а мы пацанята специально катались на электричках , чтобы слушать его песни . Он пел всё , что его просили , репертуар был просто нескончаемый , пел он весело и очень профессионально , так мне сейчас кажется ... Он рассказывал анекдоты и после каждой песни были прибаутки , он устраивал настоящие концерты в вагонах !!!! Когда концерт заканчивался , блатные наливали ему пару стаканов водки и он засыпал в своей ванночке , это было его жизненное пространство , которое он "ЗАВОЕВАЛ"для себя ... Мы жили на 24 линии , Коля "Морячок" жил в шалмане на 16 линии на берегу Омки. .В пятидесятые годы Линии в Омске - это были самые бандитские улицы ! Там было много бараков с ссыльными финами , немцами ,отсидевшими ворами и бандеровцами. Почти каждую неделю кого-то проигрывали в карты , кого- то резали , кто- то вешался , стрелялся , или бросался под поезд , воровали всё ,что под руку попадало . Мы ,пацаны , крутились среди этой "публики" , наматывали на ус и нас было трудно чем удивить , для нас это была просто жизнь с чикой, ножичками ,прачами , драками ,лыжами ,хоккеем и рыбалкой. Нам было весело и хорошо !!!! Но когда мы узнали , что Коля "Морячок"замерез в своей ванночке на улице в мороз под сорок градусов , его просто пьяненького забыла братва затащить в дом ,мы рыдали , для нас это была трагедия !!!! Почти всех тех моих друзей детства , кто рыдал вместе со мной , когда хоронили Колю "Морячка" , тоже уже нет на этом свете , Царствие им небесное !
Через железнодорожные станции шел поток офицеров, которые получали в Военкоматах денежное содержание и разъезжались по гарнизонам . У выхода с вокзалов их ждали десятки искалеченных, несчастных инвалидов. Они тянули свои культяшки и кричали : - "Братишки вам повезло , братишки вам повезло !!! Нам не повезло... Помогите своим несчастным браткам Христа ради...Подкиньте на прожив !"
И летели хрусты в замызганные пилотки и безкозырки . Офицеры прятали глаза, бросали в замызганную пилотку деньги и молча уходили . Только некоторые останавливались , узнавали бывшего сослуживца - товарища , стояли и плакали ... Молодой лейтенантик мог узнать своего бывшего командира капитана ,майора , полковника , в грязном обросшем человеке , который тянул к нему одну единственную руку , или вообще ни одной ...Лейтенантик пытался с ним заговаривать , вспоминать прошлое , но инвалид как правило делал вид , что тот ошибся и отползал в сторону ...Инвалиды , собрав деньги , сразу затаривались водкой и самой дешёвой колбасой , того и другого было в изобилии в магазинчике на "8-м Кирпичном Заводе" . Затем кондыбали до ближайшего укромного местечка . Это была страшная картина , человек пятнадцать - двадцать безруких , безногих , на костылях , на колясочках , те кто покрепче и с ногами несли на лямках за спиной "самоваров". А потом начиналось "застолье" , "Самоварам" просто из бутылки вливали водку в рот и они скоро засыпали , даже не закусывая ... Остальная компания начинала пить , что называется "С душой" , они пили "За победу" , за погибших товарищей , вспоминали всех по именам и фамилиям , вспоминали , кто где погиб . Наливали полные гранёные стаканы и пили залпом в захлёб , только ходуном ходили торчащие худые кадыки . Закуривали Приму , или Памир ,тоже практически не закусывая и в основном колбасу съедали мы - пацаны , которые принимали активное участие в застолье , и не только , как слушатели . Когда нам было уже лет по 8-9 , нам плескали на дно стакана и мы заправски крякая говорили подражая им - "За победу", морщились от водки и продолжали слушать .А слушать было так интересно , что как будто каждый из нас был участником боёв , горел в танке , самолёте , колол штыком фрица и штурмовал Берлин .Я много знал о войне , мой папа прошёл её от начала до конца , воевали дядья , наши соседи , папины друзья , отцы моих друзей и все , когда собирались за столом рассказывали о войне . Но рассказы инвалидов были другие , это были рассказы на "НЕРВЕ" , многие могут не понять , вроде какая разница и те , и эти воевали . Нет , это были разные рассказы, человек , который не получил увечий , хоть и доблестно воевал, рассказывал больше о моментах "приятных" , они не хотели будоражить прошлое , не хотели вспоминать тот ужас , вспоминали курьезные случаи , вспоминали дни победы , но всячески обходили "острые" темы ... Видимо , срабатывала самозащита , им хотелось поскорее всё забыть . Даже ордена и медали никто не одевал , у всех награды лежали в чемоданах , сундуках и о них никто не вспоминал . Я взял папину медаль "За Отвагу" , сточил напильником ушко и играл с пацанами в чику и папа видел это и даже не обращал внимание ... Вот так они хотели забыть войну ! Это когда уже папе было за пятьдесят лет и он уже болел , он восстановил свой "Иконостас" и одевал на день Победы . Однаждв вечером я приехал к ним с мамой и увидел , как он припаивает медную проволочку к той самой медали "За Отвагу" , у меня потекли слёзы ... Царство ему Небесное ! А вот инвалиды , особенно приняв хорошую дозу , рассказывали и делились друг с другом , только событиями по -настоящему ужасными , здесь наоборот была боль , ненависть , отвага и кровь !!!! Им нечего было рассказывать другого , рассказывать о прошлой - здоровой жизни им было тяжело и больно и здесь тоже срабатывала самозащита , только другая .Почти каждое такое "застолье" заканчивалось дракой кто - то , кого- то мог упрекнуть в трусости и тогда начиналось настоящее месиво .
Был такой Паша - "полчеловека " ,летчик , который , как он сам всегда шутил -" Неудачно пошёл на таран" , ему оторвало обе ноги и он перемещался на площадочке с красной подушечкой на шарико - подшипниках . Он тусовался обычно с такими же бедолагами у Гастронома на 25 линии , это было очень бойкое место для инвалидов . И вот я был свидетелем такой драки . Сначала все мирно выпивали , среди инвалидов сидели и тоже пили здоровые мужики, и один из них "зацепил " Пашу такой "шуткой" - " А ты - то какого х@я как Гастелло не сгорел , че , собздел !?" Мужик здоровый , стоит в полный рост за метр восемьдесят , Паша ему по колено , хватает его за ноги своими граблям ( руки у "Обрубков" были очень сильные , т. как постоянная нагрузка , таких сильных рук нет ни у одного нынешнего рэсслера) и легко сдёргивает полтора центнера с асфальта . Тот падает , Паша , как паук на руках " спрыгивает" с своей площадки , и также моментально на руках взбирается на мужика и начинает его месить , когда их расстащили , мужик был в крови и без сознания .Все сразу , в том числе и мы , пацаны разбежались . Вы можете себе представить , что это были за люди !!!!!!!! Как они рвали фашистов , когда у них были руки и ноги !!!!!! Милиция , как правило в таких драках не разбиралась , единственно , когда были трупы .После того , когда заканчивались такие застолья , компашка начинала "разъезжаться" по "домам" , кто был в сознании уползал в какой нибудь ближайший подвал и там засыпал , "самоваров" грузили на деревянную тележку с большим подшипником или разбитую детскую каляску , а мы помогали увозить их в шалман , или кильдым , кто - то жил у родни . Таким образом вся эта гвардия расползалась по разным "норкам" , чтобы завтра собраться снова на этом , или другом месте , об этом они договаривались заранее , ещё трезвые и точно на следующий день были в этом месте . Иногда кто-то не появляляся в месте "сбора" , потом поступала информация - " Толяна вчера автобусом переехало , или Мишка сгорел ночью ...!" Всё было обыденно и просто , потом поминали Толяна -артиллериста, у которого не было ног и было только полторы руки ... Хоронили Мишку, "шоферёгу" одноногого , который встретил Победу , служил в Потсдаме , там же и где мой папа. А в 48 или в сорок девятом , поехал на Студебеккере с немкой в лесочек и подорвался на мине ... Немку разнесло по полям , а Мишке оторвало ногу по самые яйца , вот такая любовь ...
Водка - это было их спасение в этой жизни , они отдавались бездумно пьяному забытью . Во сне они были молодыми, красивыми ,здоровыми ребятами , их любили женщины, вся жизнь была впереди...Это было даже не пьянство , это была их каждодневная смерть , они мечтали не проснуться ... Но просыпались , не сразу осознавая , что с ними произошло , потом понимали безысходность и снова напивались , это было выходом из уныло-беспросветного бытия ...Лишь немногие, набравшись небывалого мужества и воли, научились жить со своим горем, приобрели профессию и заняли место в жизни. Но таких было мало . Со мной с первого класса учились два брата Колька и Толька Шишкины , их отец ,дядя Вася , горел в танке и пришёл с войны на деревянной культе , у него ногу оторвало выше колена и мы его звали Сильвер .
Так он работал на заводе , выхлопотал себе инвалидку , не такую , как в фильме " Операция Ы" , а самую первую модель - трёхколёсную, там мог сидеть только инвалид , но мы гамузом, втроём забирались в неё и он нас катал !!! Счастью не было предела !!!
Потом у них трагически погибла старшая сестра , дяди Васина дочь и он тоже запил ... Даже у самых сильных людей лопается пружина , если её перетянуть . Он справился с одним горем , но с другим справиться не смог .У многих моих друзей детства отцы были инвалидами войны . У Генки Гринёва у отца не было руки , у Сашки Чуракова у отца не было ноги , как и у отца Борьки Грузова и ещё у многих и многих , уже и не помню...
Интересная история из той нашей жизни . Инвалидам войны периодически выдавали новые протезы , ножные протезы были сделаны вручную и ремни , которые фиксировали протез , были сделаны из очень качественно- выделанной кожи , они были крепкие ,простроченные с двух сторон и очень красивые .
В 1961 году прошел фильм" Великолепная семёрка " , фильм был до 16 лет , но мы через дырку на чердаке кинотеатра "Маяк" посмотрели его раз двадцать . И все захотели стать ковбоями , как Крис ( Юл Бриннер). Пистолеты нам выстругивали те же инвалиды , у меня была точная копия Маузера , но мне его сделал двоюродный брат Бориска . Я этот маузер отшкурил до блеска и покрасил гудроном , с ним можно было идти на любой Гоп - стоп , можно было "на раз - на два взять на понт любого фрайера " . Но самое главное нужны были ремни и кобура . Сашка Чураков ,мой закадычный дружбан , сразу принял моё предложение и мы залезли к ним в сарай и посрезали ремни с новых протезов , т.как Сашкин отец донашивал старый ,а уже два новых берёг "на выход" ...
Короче конец у этой истории был как в "Великолепной семёрке " ,Сашкин отец нас чуть не поубивал . Потом "отошёл" от злости и ещё помогал нам мастерить кобуры к этим ремням . У моего друга Женьки Филатова отчим был инвалидом войны , у него не было руки и была деревянная культя на ноге . Он нас посылал с Женькой купить ему сигарет "Памир" , давал денег на целую сетку , мы приносили сетку и высыпали её на печку , чтобы подсыхали , из этой "партии " мы с Женькой замыливали пачек пять -шесть , отчим никогда не считал ...
Мы забирались в сарайку , где жили козочки и начинали курить, и вести беседу , как взрослые ... Но в память ничего не приходило интересного и тогда мы рассказывали друг другу сказки , смачно затягиваясь тошнотворным Памиром , это было в первом классе . Летом на каникулах в школе показали на проекторе несколько научно - популярных фильмов , один фильм был о вреде курения и я "уловил" из всего увиденного , что капля никотина убивает лошадь , представил себя и лошадь и завязал с походами в сарайку .
В начале шестидесятых годов инвалиды стали исчезать ...К примеру, ещё неделю назад на 25 й крутилось человек тридцать , смотрим ,осталось двадцать , потом десять , а потом человека 3-4 и то не надолго . И так пошло по всем "точкам", много конечно инвалидов умерло , а остальных "группировали " и вывозили из города . Был приказ, всех калек - попрошаек убрать с улиц городов, в закрытые специальные интернаты и использовать для этого бывшие монастыри, подальше от городов, в лесах, на островах.
Был железный расчёт , что там они вымрут и нет проблем.
Их конечным пристанищем стали Валаамский, Соловецкие монастыри, расположенные на островах, а также Горицкий, Кирилло-Белозёрский,
Александро - Свирский и другие монастыри. Тут и нашли свое последнее убежище герои- инвалиды.
Работали в этих домах - инвалидов, в основном женщины, они всячески пытались помочь несчастным людям . Посуды , ложек практически не было , и многим давали пищу в стеклянных банках , ели деревянными ложками , которые выстругивали сами инвалиды .Одежда была полностью изношена, постельное бельё стиранное -перестиранное, латаное- перелатаное... Полагалась ежедневная прогулка на свежем воздухе. Кто мог с палочкой или костылями выходили в лес, на берег Ладоги, а "самовары"... Без рук и ног ?.. Сестры и нянечки их и кормили с ложечки, садили на ведро (горшков не было ). И на "прогулку" выносили... Вначале на деревянных носилках укладывали их на расстеленный брезент, или на разбросанную солому... А потом придумали использовать плетённые корзинки "сапетки". В них сажали несчастных и выносили на свежий воздух . И сидели там "самовары" глядя в далёкое, часто хмурое, как их жизнь, северное небо...Так они жили и... умирали. А умирали ежедневно от болезней, но больше от безысходности и мук не столь физических, а скорее нравственных, душевных.
Всё это было в строжайшей тайне.
Кое-какие цифры обнаружены на Валааме.
Вот они :в январе 1952 в специнтернате находилось 901 инвалидов, а в декабре того же года уже 876. В 1955 году добавились новые и всего было 975 человек, а затем идет снижение - 812,670, 624... К декабрю 1971 года осталось 574
инвалида. Не сохранились даже могилы: деревянные столбики сгнили, а надгробные бугорки сравнялись с землей. Полное забвение и преступное беспамятство.
Мой земляк ,Омич ,Геннадий Михайлович Добров впервые увидел инвалидов войны в Послевоенном Омске на базаре и его десятилетнего мальчика поразили эти люди . Геннадий Михайлович родился в семье художников и был натурой более впечатлительной , чем мы - уличная шпана . И поэтому ,увиденные им в детстве изувеченные войной люди ,будоражили его сознание всю жизнь . Он специально уехал из Москвы на Валлаам в отмирающий дом инвалидов войны , где оставалось всего несколько десятков человек . И с 1974 по 1980 год Создал 36 графических портретов инвалидов Великой Отечественной, которые шокируют и поражают своим реализмом . С портретов на нас смотрят старые искалеченные войной, потерявшие веру в жизнь люди , но художником так гениально прорисованы характеры этих людей , что мы видим не инвалидов , а мужественных , стойких и сильных духом людей !!!
В советское время их можно было увидеть только в мастерской художника, потому что на коллективные выставки их если и принимали, то на суд зрителя не выставляли. Персональную экспозицию в СССР организовать Доброву тоже не давали.
— Чего только ему не говорили об этих портретах, чего он только не слышал от коллег по цеху и разного начальства от культуры,— рассказывает вдова художника Людмила Васильевна Доброва. — Его даже называли садистом, упрекали в том, что портреты эти бьют по нервам, по глазам. А он и не предполагал, что работы его могут вызвать такую реакцию, — рисовал ради самых возвышенных целей: чтобы напомнить об инвалидах войны.И он сделал это для поколений , которых не коснулся этот ужас . И эти портреты , как памятные записки тем, кто колет себе свастику на лбу и реанимирует фашизм . Геннадий Михайлович ушёл из жизни 15 марта 2011 года и похоронен на Ваганьковском кладбище .
Низкий ему поклон и Вечная память !
Вот так отнеслись к тем, кто отдал свою жизнь за Родину, за счастье будущих поколений. А у Родины не нашлось средств и, самое главное, желания создать достойную их подвигу человеческую жизнь.
Ведь многие из них имели родных и близких, но они не хотели нагружать их тяжким уходом за калекой. Поэтому скрылись от них, (а многих ведь искали родители, жены, дети), подальше , от родных и охотно шли в эти специнтернаты, в последнее убежище, чтобы там и закончить бренное существование. Время штука сложное : со временем люди забывают прошлое. Но не они -у них только и осталось в их жизни их боевое, фронтовое прошлое, когда они были молодыми и здоровыми.
Почтим память этих людей , всеми забытых , но живущих в сердцах тех , кто их помнит и знал ...

ВИКТОР ТЕРЕХОВ
2017 год.

Алиса Никонова [Долгопрудный]18.06.2017 00:35
А мне больше всех понравилась Яна Леонтьева (номинант на лучшую песню года, Санкт-Петербург) с песней "Одиночество". Свежее дыхание.

Елена [Москва]17.06.2017 12:18
Уважаемые админы? В конкурсе "Песня года" у вас участвует дуэт Александр Шапиро и Екатерина Шубкина с песней "Где-то очень далеко". Это не та Екатерина Шубкина, которая была бэк-вокалисткой у Михаила Круга?
   Ответ: Здравствуйте, Елена! Совершенно верно. Данный дуэт исполняют Александр Шапиро (Москва) и бывшая бэк-вокалистка Михаила Круга Екатерина Шубкина (г. Тверь). С уважением администратор Музея шансона Елена.

Елена Король [Московская область, г. Зеленогра]12.06.2017 14:19
Наверное речь идет не о проведении фестивалей как таковых, а насколько организаторы мероприятий выполняют данные обязательства перед участниками. Если Стольный огласил, что ВСЕ кто вошёл в десятку лучших примут участие в проводимом им концерте в День России и потом "включил задний ход" то это его не характеризует с положительной стороны. Хотя участники решают сами и где и с кем участвовать. Зачем же потом жаловаться.

Влада Вершинина [Москва, Зеленоград]11.06.2017 23:01
Эльмира [Волжский]
Меня часто приглашают на подобные фестивали, Эльмира. Я отказываюсь. И Стольный и меня приглашал :)))

Игорь Савицкий [Барнаул]10.06.2017 22:34
Эльмира [Волжский]
Лохотронщики, взяли и обманули всех,публично. Люди клюнули на святое, день России, Фестиваль" Моя Россия", думалось что будет какая то серьёзная поддержка, а тут просто кидалово... Я с Вами полностью согласен, Стольный за долларами про совесть забыл. Отрыгнётся ему это когда нибудь.

Эльмира [Волжский]10.06.2017 18:05
Как-то раньше здесь было много споров на тему "нужны или нет фестивали шансона". Вот ещё один пример. Владимир Стольный в Москве объявил пафосный конкурс "Моя Россия" с платным голосованием (способ срубить бабла) и объявил, что лучшая 10-ка победителей будет 12 июня участвовать в концерте в Москве. А теперь выясняется, что это очередной "кидок". Когда победители из первой 10-ки задают ему вопрос "почему меня не приглашают, ведь я в победителях и заплатил за участие" Вова разводит руками...Москвичи в своем репертуаре "лишь бы заработать не смотря ни на что". Да и само названия скопировано со 2-го международного фестиваля "Моя Россия" проводимого Алисой Филимонцевой из НОвосибирска.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   Дальше »

Оставить сообщение в книге отзывов

Имя:
Город:
 
E-mail
Введите код 2045

 






Рейтинг@Mail.ru

web tracker

© 2004-2015 Музей Шансона