Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Светлана Астахова - удачное открытие последней пятилетки

Светлана Астахова - удачное открытие последней пятилетки

Анатолий Полотно, Светлана Астахова и Федя Карманов

Светлана Астахова — одна из немногих женщин-шансонье, чьи песни по ярко выраженной индивидуальности и в то же время лиричности могут легко конкурировать с мужчинами-исполнителями. Не удивительно, что в 2002 году Светлана была удостоена премии радио Шансон "Открытие года". И вот уже несколько лет талантливая певица открывает слушателям свою многогранность в творчестве.

БЕЗ КОМПЛЕКСОВ

— Светлана, расскажите о начале своей музыкальной карьеры.

— Я была жутко закомплексованным ребенком. При посторонних взрослых глазки поднять стеснялась, не то чтобы издать какой-нибудь звук. Но выход был найден. Папа научил меня одному музыкальному произведению, и чтобы я не впала в ступор, поставил около стенки и прикрыл дверью — никого не вижу, никого не боюсь. И тут я оторвалась по полной программе. Это была вот такая частушка:
Сиськи по пуду
Работать не буду.
Пойду мастера просить
Тяжело сиси носить.

Потом училась в двух школах — общеобразовательной и музыкальной. Мучила рояль. Но всегда хотелось петь. Еще началась многолетняя борьба между желанием быть на сцене и достаточно легким владением карандашом (видимо, на генетическом уровне — дедушка был художником, но война помешала весь его талант воплотить в жизнь).

— Как родители отнеслись к этому?

— По-мудрому. Когда заметили, что занятия в музыкальной школе меня начинают тяготить, просто переключили на живопись. Поэтому никакого потерянного детства и юности я не заметила. Занималась тем, что было интересно. После школы поступила в художественное училище и окончила его с красным дипломом по специальности художник-оформитель.

МЕНЯ ВСЕГДА ТЯНУЛО ПЕТЬ

— Если бы вы не стали певицей, то продолжили бы карьеру дизайнера?

— В жизни я была художником-оформителем, работала помощником управляющего банком и т.д. Но кем бы и где бы я ни работала, меня всегда носило рядом со сценой, пением. И в один прекрасный момент я перестала сопротивляться. Еще мне довелось работать в рекламном отделе одной фирмы. В отделе было два сотрудника — я и девушка Лена, а вместе "ЕС-дуэт". И пели мы лирические песни о любви. Как-то руководитель той фирмы сказал: "Горбачев везет с собой Большой театр за границу, а я что, не могу?" Так мы попали в Китай. Турне длилось две недели на фоне работы пуховой выставки, но концертные площадки были интересные. Например, китайский цирк. Как наш актовый зал в любой школе, только больше. Простенькая сцена, на ней гимнастические пирамиды из артистов в летней физкультурной форме наших школьников. И последний гимнаст виден только ниже талии из-за красного транспаранта во всю сцену (с призывом к лучшей жизни под руководством, ну и т.д). Нашему дуэту пришлось несладко с лирикой. Ну нет у китайского народа медленных, грустных, лирических песен! Среднетемповые и быстрые. Не помню, кому в голову пришло а капелльно затянуть "Ой цветет калина", но произошло чудо. Айсберг непонимания растаял за секунды. Спели "Катюшу" и "Подмосковные вечера", причем китайцы знали все песни наизусть, в отличие от нас. Был полный успех.

КРИМИНАЛ И ЗДЕСЬ И ТАМ

— Правда ли, что в Китае нет воровства?

— Практически его может и нет, но в нашей делегации у одной дамы накануне отлета утром свистнули сумку с документами. При въезде в Китай у нас даже все видеокассеты просмотрели в реальном времени, а как быть здесь без документов? Но благодаря ли четкой работе китайской полиции или любви китайских воришек к русским женщинам днем сумку нашли в парке (правда, только с документами, без дензнаков).

— Еще как-нибудь с криминалом приходилось сталкиваться?

— С криминалом, я думаю, рано или поздно сталкивается каждый гражданин в нашей стране. Расскажу забавный случай — о моей встрече с цыганками— мошенницами. Обработали меня красиво. Спросили сначала про поликлинику. Дальше — как затмение. Потом понимаю, что сижу в кустах. Открываю свой кошелек — они прошлись по всем молниям. Взяли только зеленые американские (долларов 300 было). Мальчику-цыганенку на конфетки. Пытались снять с меня кольца, но старая цыганка сказала, что и этого достаточно. Денежки завернули трубочкой, дунули, плюнули и... они исчезли. Сказали, что на следующий день в обед (простите за откровенность, но все так и было) купюрки в туалете с потолка прилетят. Никогда не считала себя "клинической идиоткой", а здесь стою и думаю, что если шум подниму, то как минимум тюкнут по голове, а максимум — уж и не знаю что. Но забавно. Забавно еще и то, что происходило все напротив музея МВД.

— В ресторанах работали?

— Не могу сказать, что у меня очень большой опыт работы в ресторанах. Первый опыт 1993-94 годы. Но тогда, сами понимаете, комендантский час, разгул преступности, в общем, беспредел. Разборки среди гостей — одни потом воевать в Приднестровье, другие в СИЗО, шеф-повар под прицелом. Но это было.

ЖИЗНЬ НА СЦЕНЕ

Светлана Астахова и другие

— Расскажите какую-нибудь забавную историю, произошедшую с вами в процессе работы.

— Их достаточно много. Это и застревание намертво каблука-"шпильки" в досочках сцены, и широко разошедшаяся молния на платье, да и текст забывался в самый неподходящий момент. А совсем забавно мне стало в "Олимпийском", когда на песне "Ой-ей, ой-вэй" мне нужно было соблюсти схему движений с танцевальной группой. Все бы ничего, только танцевать на тот момент прилюдно для меня, что с парашютом первый раз прыгнуть или в ледяную прорубь... Это потом был балетный станок в течение полугода. Схему показали за полчаса до выхода. Тан— а цор ниже меня почти на голову. В третьем куплете к нему на одно колено присесть надо на краю сцены, при этом сохраняя самые радужные эмоции на лице. Операторы с камерой по рельсам катаются туда-сюда прямо перед носом. Натерпелась я тогда за эти несколько минут!

— Как прошла музыкальная дуэль с Анатолием Полотно?

— В теплой, дружественной обстановке. Иногда, конечно, страсти накалялись по независящим от нас причинам. Зависала система голосования. Все шло через Останкино. На экран компьютера изредка прорывалась информация от болельщиков. Очень волновалась автор программы — Ольга Павлова. Но ничего не помешало нашему общению, хорошему настроению.

— Вы также участвовали в программе "Стриж-тайм"?

— Да, это участие совпало с подготовкой новой программы с "живыми" музыкантами. Хорошие музыканты, но благодаря передаче s я поняла, что такого камерного состава мне не хватает. Моего голоса слишком много. Когда у меня на радио вышла программа о романсах "И жизнь, и слезы, и любовь", Ксения была единственной профессиональной ведущей, оказавшей поддержку. I Просто подошла и сказала теплые слова. Мне человеку новому в эфире это было очень важно.

ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА

— Светлана, расскажите о своих близких.

— Моя семья — мама, папа, кот Кузьма, которому 16 лет. Что касается личной жизни, то у меня есть очень близкий, дорогой человек.

— На ваш взгляд, идеальный мужчина — какой он?

— Это портрет, висящий на стене, или фотография в рамке на столе. Такого не бывает, все мы живые люди. Мужчина, который рядом со мной, — умный, способный на поступок, харизматичный и в тоже время нежный, любящий, заботливый. Знаете, я все-таки передумала. Идеальный мужчина есть, если ты не думаешь, что он такой, а просто любишь. А мужчина любит тебя. Идеальный вариант. Но встречается.

Яна Счастливцева
ВНЕ закона, №6 (467) 5 февраля, 2007


Комментарии

07.04.2007 14:21
Умная женщина!Радует!!!
16.05.2007 21:38 Посетитель(Москва) [caliostro99@gmail.com]
И поёт прекрасно,и Человек хороший.

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 7185

vk rutube youtube

Вячеслав Ворон
Сергей Дикий
Евгения Смольянинова
группа Гуляй Поле
Александр Кузнецов
Людмила Николаева
Ольга Каневская
Миша Лиманский
Влад Забелин
Сергей Ноябрьский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона