Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Сергей Наговицын: мужская лирика

Сергей Наговицын: мужская лирика

В этот раз в нашей постоянной рубрике мы расскажем о звезде русского шансона 1990-х годов Сергее Наговицыне. К сожалению, он умер 12 лет назад. Широкую известность он приобрел в 1998 году после выхода альбома «Приговор». Всего Сергеем выпущено пять альбомов: «Городские встречи», «Дори-Дори», «Этап», «Приговор», «Разбитая судьба».

ПРОШЕЛ «ГОРЯЧУЮ ТОЧКУ»

Родился Сергей Наговицын 22 июля 1968 года в городе Закамске. В средней школе он учился так себе, но был очень спортивным (КМС по боксу). На гитаре Сергей начал играть в 1985 году под влиянием Александра Розенбаума. Может, по его примеру Сергей решил стать врачом. Он поступил в Пермский медицинский институт, но его вскоре после поступления забрали в армию.

По распределению Сергеи Наговицын попадает в Батуми, в «горячую точку». Демобилизовавшись из Вооруженных сил, Сергей Наговицын устраивается на работу в пермский «Горгаз». В этой организации существовала самодеятельная рок-группа. С ней и сделаны были первые аранжировки песен Сергея Наговицына (альбом «Полная луна», 1991 г.).

В следующем году московский продюсер-ский центр «Русское Шоу» предложил Наговицыну подписать контракт о звукозаписи, что он и сделал. В те годы и сформировался стиль певца — блатная лирика, совмещенная с дискотечными ритмами.

К началу 1994 года было написано 16 песен. Половина из них вошла в первый альбом «Городские встречи» (1998), записанный на профессиональной студии. Затем был альбом «Дори-Дори» из песен, написанных в 1995-1996 годах. Песня «Дори-Дори» из этого альбома привлекла внимание Санкт-Петербургской радиостанции «Радио Русский шансон». Именно с «Дори-Дори» началась всероссийская известность музыканта.

АЛЬБОМ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Своими любимыми исполнителями Сергей Наговицын называл Аркадия Северного, Владимира Высоцкого, Александра Розенбаума, Александра Новикова.

Сразу стоит сказать, что Сергей Наговицын не сидел в тюрьме и не привлекался к уголовной ответственности. При жизни автора было выпущено шесть официальных альбомов: «Полная луна» (1991), «Городские встречи» (1994), «Дори-Дори» (1996), «Этап» (1997), «Приговор» (1998), «Разбитая судьба» (1999). После его смерти вышли альбомы «Вольный ветер» (2003), «Дзынь-дзара» (2004) и «Под гитару» (2006), содержащие в том числе и ранее не издававшиеся композиции. Сам Сергей задумывал трилогию из альбомов: «Приговор», «Этап», «На свиданку».

Но альбом «На свиданку» был выпущен после его смерти, и издателями был назван «Разбитая судьба». В одном из своих немногочисленных интервью, в год смерти, Наговицын объяснил, почему почти все его песни такие длинные, не менее шести минут:

— Для людей, которые отсидели или продолжают сидеть, важны не только текст и мелодия. Важно и время, за которое можно что-то вспомнить или осмыслить. То есть я писал длинные песни для того, чтобы у человека было время на размышление...

Песни Сергея очень лирические и в то же время очень мужские, настоящие. И хотя он не «топтал зону», но служил в армии в экстремальных условиях. Не понаслышке знал, что такое риск, чувство локтя, кровь и несправедливость.

Сергей Наговицын не появлялся на телевидении, да и радио не всегда охотно ставило его песни. Его почти не знали в лицо. Но вот песни его знали хорошо. Для поэта это самое главное.

...В ночь с 20 на 21 декабря 1999 года, направляясь на гастроли в Курган, Сергей Наговицын скоропостижно скончался от кровоизлияния в мозг. 22 декабря Сергей был похоронен в Перми.

«ЗОНА»

Я на волю, как из клетки, сизым голубком. 
Ночью красные ракетки в темно-голубом. 
Хороводит ветер верный, лето за горой. 
Не последним и не первым я вернусь домой, 
Я вернусь домой...

Припев:
Дым стопками, пыль прожженная летает. 
Ты, сопками окруженная, святая. 
Угольком щелкнет в обморок судьба. 
Снег упадет ожерельем над тайгою. 
Смерть украдет. Выпьем — дело молодое. 
Табаком да вареньем по губам.

Я на волю, как из клетки, сизым голубком. 
Рассекли звонков разметки двери сапогом. 
За меня споют бураны темного двора. 
Как тогда забрали рано, так пришел с утра, 
Так пришел с утра...

Припев.

Я на волю, как из клетки, сизым голубком. 
Ночью красные ракетки в темно-голубом. 
Хороводит ветер верный, лето за горой. 
Не последним и не первым я вернусь домой, 
Я вернусь домой...

Припев.

«ЭТАП»

Мендельсоновские дела 
Напевает колесный стук. 
Взяли прямо из-за стола, 
Измарали в крови фату. 
Помню только скамью и суд, 
Помню — дождик все кап да кап. 
И теперь мой душевный зуд 
Утешает родной этап.

Припев:
Спят котлы и фонарики в спецвагонах, 
Автоматы в служебниках.
Пацаны, им по двадцать лет, в погонах 
И друзья их в ошейниках. 
Только мне не до сна, вспомнил мать, Иринку, 
Вспомнил яблоню у реки. 
И бегут в голове моей картинки, 
И бегут километрики...

С центра музыку заказал, 
Всей деревне гулять велел. 
Детям стольники раздавал, 
Денег тратил и не жалел. 
Гривы в ленточках у коней 
И гостями полна изба. 
Все как надо, как у людей, 
Но сыграла ва-банк судьба!

Припев:

Спят котлы и фонарики в спецвагонах,
Автоматы в служебниках.
Пацаны, им по двадцать лет, в погонах
И друзья их в ошейниках.
Только мне не до сна, вспомнил мать, Иринку, 
Вспомнил яблоню у реки. 
И бегут в голове моей картинки, 
И бегут километрики...

Мендельсоновские дела 
Напевает колесный стук. 
Взяли прямо из-за стола, 
Измарали в крови фату. 
Помню только скамью и суд, 
Помню — дождик все кап да кап, 
И теперь мой душевный зуд 
Утешает родной этап.

Припев:

Спят котлы и фонарики в спецвагонах,
Автоматы в служебниках.
Пацаны, им по двадцать лет, в погонах
И друзья их в ошейниках.
Только мне не до сна, вспомнил мать, Иринку, 
Вспомнил яблоню у реки. 
И бегут в голове моей картинки, 
И бегут километрики...

Евгений Зимородок
ЗА решеткой, №12 декабрь 2011


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 9114

vk rutube youtube

Игорь Воронцов
группа Охота
Александр BOSS
Владимир Шандриков
Владимир Сорокин
Андрей Карат
Дмитрий Быковский
Алёна Жарова
Андрей Каре
Ирина Шведова

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона