Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Наш заграничный шансонье (Зиновий Бельский)

Наш заграничный шансонье (Зиновий Бельский)

Два раза в год, на каникулы, из Питера в Чернигов приезжает наш земляк, известный шансонье Зиновий Бельский. Его жизнь тесно связана с музыкой во всех ее творческих и технических отраслях, ведь начинал свою карьеру он на черниговской музыкальной фабрике настройщиком фортепиано, продолжал генеральным директором Петербургского завода «Аккорд», а на протяжении многих лет является композитором и исполнителем русского шансона. О том, почему люди уезжают из Чернигова и как нужно относиться к шансону, мы говорили с Зиновием Бельским.

Стас Михайлов

— Расскажите о своем детстве и юности в Чернигове. Каким вам запомнился город, что изменилось теперь ?

— Это мой город, я люблю его. Чернигов далеко шагнул, жаль только, не видно, есть ли молодые музыканты той же квалификации, что были раньше. Я постоянно слежу за жизнью города, ежедневно просматриваю городские сайты. Конечно, в городе осталось много знакомых, коллег, с которыми я играл. Не могу сказать, что плотно поддерживаю с ними отношения, но всегда рад встрече.

— Какие воспоминания связаны со школой и музыкальным обучением здесь?

— В школе я учился не очень. Хорошо учиться было не модно. Воспитанием в основном занималась улица. В это же время ходил в музыкальную школу, взвалив на спину баян. От друзей старался скрыть это. Узнав, что я учусь в музыкальной школе, меня бы обзывали «маменькиным сыночком».

— В своих интервью вы рассказываете, что начали свою музыкальную карьеру в ресторане. Это было в Чернигове?

— Да, еще до армии я начал играть в ресторане «Старый Чернигов». Худруком там был Аркадий Диминт, он набирал себе молодых талантливых ребят, и мы там играли. Могу сказать, что именно ресторанная школа дала мне путевку в музыкальную жизнь. На первые деньги, заработанные в ресторане, я купил себе немецкий концертный пятирядный баян — теперь это моя реликвия. Он до сих пор со мной, и, когда нужно, я стараюсь прописать его в аранжировки к своим песням.

— Как к этому относились ваши близкие, коллеги?

— Мои родители не знали, что я играл в ресторане. Раньше вообще не приветствовалась работа в подобных заведениях. Но для меня это было приобретение большого профессионального опыта, общение среди хороших музыкантов. А Черниговская земля всегда славилась способными и талантливыми людьми. Здесь прошли школу , музыканты, которые работают со знаменитыми артистами и профессионально занимаются музыкой. Со многими из них мне довелось играть.

— Почему решили переехать в Питер?

— Я хотел уехать с того момента, как начал выступать на сцене. Мне хотелось попасть в большой город и продвинуть свою карьеру, ведь я никогда не думал, что брошу музыку и займусь чем-то другим. Но сначала отслужил в армии, вернулся в Чернигов, играл в ресторане «Десна».

Потом решил уехать в Питер. И были, конечно, моменты, когда хотелось вернуться, было очень тяжело. Говорят, что люди, приехавшие из провинции в большой город, «выживаемы». Так, наверное, произошло и со мною.

Мне пришлось пройти отборочный конкурс в знаменитый в те времена джазовый коллектив Иосифа Ванштейна. В этот коллектив была особая фильтрация музыкантов. Этот заслуженный джазовый оркестр воспитал множество известных музыкантов, таких как Николай Резанов («Братья Жемчужные»), который после аккомпанировал Аркадию Северному, одному из основоположников русского шансона, а также многие годы работал с Александром Розенбаумом. В этом оркестре когда то играл Всеволод Ливенштейн (Сева Новгородцев), комментатор радиостанции «Свобода». Здесь я отработал около 5 лет.

Оркестр пришлось бросить: я поступил на вечернее отделение филиала Московского Технологического института (сейчас Академия Сервиса) и времени делать два дела не хватало. Нужно было принимать решение, буду ли я заниматься музыкой или учиться.

— Почему, считая главной в жизни музыку, вы не продолжили обучение в училище или консерватории, а пошли в Технологический институт?

— В то время я работал на заводе «Аккорд» в Петербурге настройщиком фортепиано, затем бригадиром настройщиков, а потом мастером. Для этих должностей нужно было иметь высшее образование, да и я понимал, что оно мне необходимо.

— Я так понимаю, что уже на тот момент баян был не единственным инструментом, который Вы освоили?

— В школе я учился игре на баяне. Далее, работая на Черниговской музыкальной фабрике настройщиком фортепиано, освоил и этот инструмент — он стал для меня основным. В армии мне пришлось научиться играть на духовом инструменте — тубе и на бас-гитаре.

— Как сложилась ваша карьера на заводе и как Вы, собственно, пришли к шансону?

— Лет 25 назад я познакомился с Александром Фруминым, одним из учредителей радио «Русский Шансон», встретились в следующий раз мы с ним через 18 лет. За это время я прошел путь от настройщика роялей до генерального директора завода. Не могу сказать, что это была моя цель, просто я динамично двигался в правильном русле. Но я все время занимался музыкой.

— Как решились на первые студийные записи, или это было мечтой?

— Саша Фрумин, о котором я говорил, прослушав мои ранее написанные песни, предложил мне выпустить на его студии «Ночное такси» мой первый диск. Так, собственно, и вышел мой первый альбом «Я желаю тебе добра». После написанной для Пугачевой композитором Минкиным песни «Не отрекаются любя» на стихи Вероники Тушновой меня привлекло творчество этой замечательной поэтессы. Я нашел в ее поэзии массу стихов, на которые . мне захотелось написать музыку — так родились мои песни «Я желаю тебе добра», ставшая моей визитной карточкой на радио «Шансон», и «Звуки дома».

— Как относятся к приезжим, верны ли слухи о том, как происходит возникновение «звезд» и т.д.?

— Я уже не приезжий. Живу в Петербурге более 30 лет. Пробиться тяжело, но варианты бывают разные, есть всякое. «Звездой» себя не считаю. Многое делаю сам, привлекая в работу и других. На сегодняшний день записал на студии «Ночное такси» шесть своих альбомов., а также альбомы и другим исполнителям. Пишу музыку на слова известных поэтов: Ларисы Рубальской, Эдуарда Кузнецова, Василия Денисюка и многих других.

— Станет ли тот шансон, о котором мы говорим, классикой?

— Он уже является классикой. Мне часто задают этот вопрос. Я не считаю, что шансон — это «блатная песня». Дело в том, что шансонная музыка и все это направление было запрещено, а так как запретный плод сладок, меня к этому тянуло. На мой взгляд, в музыкальных школах детям нужно показывать не только классическую, камерную музыку, но и это направление. Считаю, что у меня лирическое направление в шансоне, основанное на советской эстраде с элементами джаза. Стоит отдать должное, сейчас и слушатель этого направления изменился. Аудитория от 25 лет и старше. Направление включает в себя разноплановую музыку для души.

— Чем вы сейчас занимаетесь, какие планы?

— Сейчас я отдыхаю в Чернигове! А вообще — пишу песни для разных исполнителей, записываю свои. Готовлюсь к концертам в Петербурге, Архангельске и обязательно в Чернигове, который пройдет в начале октября. Со мной будут и другие исполнители моих песен. Хочу всем черниговчанам пожелать счастья, мира, добра. Всегда рад видеть Вас, дорогие мои, на своих концертах.

С уважением, композитор Зиновий Бельский.

Александра Невская
Слово Черниговщины, №14 21 июля 2011


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 8011

vk rutube youtube

Марк Винокуров
Юрий Гарин
Борис Драгилев
Геннадий Жаров
Григорий Заречный
Александр Иванов
Виктор Королёв
Алексей Краев
 Крестовый Туз
Гарик Кричевский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона