Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Звуки Аиды

Звуки Аиды

На этой неделе в российскую столицу приехала и выступила певица Аида Ведищева. Корреспондент «РГ» встретился с Аидой Семеновной и расспросил ее о жизни в России и в США.

В 1967 году пластинка с «Песенкой о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница» попала на прилавки музыкальных магазинов. Тираж в 7 миллионов экземпляров разошелся практически мгновенно. Так никому не известная певица из Иркутска вдруг стала звездой всесоюзного масштаба, ведь в титрах фильма ее фамилия не стояла. Сейчас Аида Ведищева живет в Лос-Анджелесе, выступает с собственным шоу и известна американским зрителям под псевдонимом Amazing Aida — «Удивительная Аида».

Подать пример Америке

Российская газета — Вы уехали в Америку в 1980 году. Тогда это было все равно что попасть на другую планету. С каким чувством вы уезжали?

Аида Ведищева — Так и было — попала как на другую планету, но иного выхода у меня не было. Мне не давали работать. Человек имеет свою миссию наземле, он должен пройти свой путь, делать добро. А когда тебе запретили это делать, то смысла жизни нет. Передо мной закрыли все двери, по неизвестной причине отменяли концерты. Последней каплей стало, когда я приехала в город Ташкент с концертами, пришла на радио, а мне сказали: «Как, вы еще здесь? Пришел приказ размагнитить все ваши записи, мы думали, что вы уже давно уехали». Когда корабль тонет, ты должен прыгнуть в воду и плыть. Вот я и поплыла.

РГ — В каком году вы впервые приехали в Россию из Америки?

Ведищева — Как только перестройка началась, в 1989 году. Приехала в декабре перед новогодними праздниками. Встретилась с родными, друзьями, близкими, со зрителем. Привезла две песни на мои стихи. Одна о перестройке на английском языке, посвятила ее Высоцкому. Вторая — о Рождестве.

РГ — Что поразило вас тогда больше всего?

Ведищева — То, что мои новые песни свободно звучали в эфире на радио и на телевидении. Еще радовало то, что в магазинах все появилось, можно было доставать продукты не из-под прилавка, как это делали мы. Мне хочется, чтобы люди не потеряли то хорошее, что было до перестройки. Нельзя говорить, что все было плохо. Нас ведь учили культуре, морали, мы уважали друг друга, пожилых людей. Это должно оставаться основой. Другие страны не пережили того, что Россия. Кощунство забыть об этом и стать невеждой. Америке всего 250 лет, и на долю американцев выпало гораздо меньше испытаний. Россия должна пример подавать.

Кино и мюзиклы

РГ — Как часто вы приезжаете в Россию?

Ведищева — Довольно часто. Меня стали приглашать, награждать. Вручили русский «Оскар» — премию «КиноВатсон»: «За высочайший вклад в искусство кино». Очень приятно, что я получила награду наряду с моим учителем Леонидом Утесовым, которого наградили посмертно. Приглашают и с концертами. В этот раз приехала выступить в концерте Елены Неклюдовой. Это молодая певица, которая записала альбом ретрохитов и включила в него пару моих песен. Елена не испортила старые песни, как многие делают, когда берутся их перепевать, а продлила им жизнь. Я выступила на концерте в ее поддержку. Исполнила песни из американского репертуара: попурри своих старых песен и несколько вещей из моего мюзикла «Шедевр и поющая свобода».

РГ — Есть места, куда вы ходите обязательно во время ваших приездов в Россию?

Ведищева — Я приезжаю так ненадолго, что времени ходить по теат-рамуменянет. Моя подруга артистка Валя Шарыкина много раз приглашала, но у меня нет ни одного свободного вечера. В кино не хожу, телевизор почти не смотрю, кроме того, что увидела недавно православный канал «Союз» и была потрясена. Посмотрела службу, послушала умных людей. Выступали монахи, профессора. Они проживают свою жизнь очень скромно, и никто их не знает.

РГ — Чем вы живете сейчас в Америке?

Ведищева — Я очень люблю Бродвей, это вся моя жизнь. Все, что новое ставят, иду смотреть, иногда по нескольку раз. Сегодня, к сожалению, стали появляться мюзиклы, которые разочаровывают. Культура падает. Например, мюзикл «Чикаго».

Фильм «Чикаго», поставленный по этому мюзиклу, не так давно с успехом прошел в Америке. Привезли спектакль-мюзикл в Россию. Но я бы его сюда на порог не пустила: 30-е годы, убийства, проституция... Зачем это здесь нужно? Когда на Бродвее есть «Оклахома» — сказка, а не мюзикл. Когда там есть «Король и я», «Шоу-лодка». Есть масса прекрасных мюзиклов про настоящую американскую жизнь, ненадуманную, которые здесь с удовольствием бы смотрели. Везти в Россию мюзиклы надо аккуратно, а не просто: там нашумел «Чикаго», значит, и здесь пройдет на ура. Не прошел! Дальше—«Кошки». Это сложный мюзикл, английская философия. Это не американцы, у которых мозги намного проще, они бесхитростные люди. Это сложно для русского зрителя, но все же намного лучше, чем «Чикаго».

Рапсодия Ведищевой

РГ — В Советском Союзе вы были настоящим профессионалом, а в Америке ваше искусство поначалу оказалось никому не нужным. Тем не менее вы достигли успеха и там. Чему вам пришлось там учиться?

Ведищева — Мне пришлось поступить в колледж, изучать американскую культуру. Интересно было, когда изучала метод Станиславского, пропущенный через призму американского восприятия. Это настоящая пародия. Они понимают его иначе, трансформируют. Например, перед тем как выйти на концерт, я расслабляюсь полностью, а они, наоборот, напрягаются, концентрируют энергию в теле. Они больше двигаются, это другая физиология. Еще мне повезло, что, когда я училась, там преподавал метод Судзуки профессор из Японии. Мы начинали с разминки: ходили по кругу на полусогнутых ногах и на одном дыхании, сильно-сильно топая, произносили один монолог. Это нелегко, но это воспитывает длинное дыхание, и, когда поешь, не устаешь совершенно. Этот метод очень помог мне в дальнейшем. Кстати, я пыталась петь, как черные, специально изучала технику пения и была поражена, что такие звуки у меня получаются, только когдая пою по методу Судзуки. Оказывается, что чем больше ты работаешь физически, тем лучше у тебя развит вокальный аппарат. А ведь черные тяжело работали сотни лет. И поэтому имеют луженые глотки. Вот к чему я пришла, это моя теория.

РГ — Какой у вас репертуар сейчас в Америке?

Ведищева — Десять лет назад я поставила шоу «Мисс Свобода для нового тысячелетия». Когда предлагала его в 1998 году агентам, мне говорили: «Что ты воспеваешь? Какая-то мораль, патриотизм, кому это все нужно?» А потом случилась сентябрьская трагедия, и на основе этого шоу я написала мюзикл «Шедевр и поющая свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл получил признание, в 2007 году шел на Бродвее. Все, что я делала раньше, — это прелюдия. Этот мюзикл — моя рапсодия. Это не просто песни, не то, что я делала раньше в кино. Это моя идея. Я взяла тему, которую никогда раньше никто в Америке не трогал, — свобода для каждого человека. А прежде чем взять эту тему и получить от судьбы такую награду, я считаю — самую высокую, мне пришлось очень много пережить...

Пять самых известных песен Аиды Ведищевой:

  • «Песенка о медведях»
  • «Помоги мне»
  • «Лесной олень»
  • « «Колыбельная медведицы»
  • «Чунга-Чанга».

ФАКТ

В фильме Елены Соловьевой «Где-то на белом свете» (канал «Россия») есть довольно любопытный факт, говорящий о характере и судьбе Аиды Семеновны. В начале 90-х в одну из клиник Лос-Анджелеса привезли пациентку с диагнозом «рак третьей степени». Оперировать больную врачи отказались—слишком высок был риск. Но женщина настояла. Это была Аида Ведищева. В итоге операция оказалась удачной, Аида Семеновна прошла курс химиотерапии. Едва почувствовав себя лучше, она убежала из-под надзора врачей с другом в клуб—танцевать свинг. Во время одного из резких движений с нее слетел парик, и публике стали видны последствия химиотерапии. Не разобравшись, в чем дело, над ней стали смеяться, а Аида Ведищева сказала: «Вы не представляете, какое счастье быть лысой и танцевать свинг!»

Константин Иоч
Российская газета, № 244(4801), 27 ноября 2008


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 1763
vk youtube
РаШа FM

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Ctrl+Enter
Реклама
Loading...

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона