Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Зиновий Бельский - композитор, который с музыкальными инструментами знаком и снаружи, и изнутри

Зиновий Бельский - композитор, который с музыкальными инструментами знаком и снаружи, и изнутри

Зиновий Бельский родился на севере Украины в городе Чернигове. Там же получил и начальное музыкальное образование, учился в ПТУ по специальности настройщик-реставратор роялей и пианино. Эта специальность в дальнейшем ему пришлась кстати, так как, уже переехав в Ленинград, он пришел работать на завод по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов "Аккорд", что в Апраксином дворе. Там он прошёл путь от настройщика— рестовратора пианино, роялей до директора завода. Окончил Технологический институт и получил специальность инженера-экономиста. Еще будучи студентом, не оставлял в стороне и собственно музыкальную деятельность: параллельно учебе в институте играл в ресторанах Ленинграда, был музыкантом у знаменитого питерского джазмена Иосифа Вайнштейна. А это что-то, да значит! Естественно, увлекался джазом, популярными ансамблями. И, конечно же, любил ресторанную музыку, слушал магнитофонные записи запрещенных исполнителей. Их сейчас мы называем основоположниками жанра "русский шансон".

Зиновий Бельский

Е.Г.: Здравствуйте, Зиновий. Начнем беседу с самого главного вопроса: каким инструментом вы владеете?

З.Б.: По музыкальной специальности я народник. Школу закончил по классу баяна. Но так как я учился реставрировать пианино, то потом освоил и этот инструмент. А в армии мне пришлось участвовать в духовом оркестре, я научился игре на тубе, затем на бас-гитаре. Мне вообще нравится все в басовом ключе. И в ресторанах я потом играл на бас-гитаре.

Е.Г.: Помните, какая у дирижера в армии кличка?

З.Б.: Был такой у нас дирижер Вася Колтало, который был очень далёк от музыки. (смеется).

Е.Г.: У нас в армии дирижера называли мэц. Наверное, производное от Моцарта...

З.Б.: Конечно, большую закваску я получил, играя в армейском оркестре. Мне знакомо устройство очень многих инструментов, так как работая на заводе "Аккорд" приходилось вникать в производство и реставрацию музыкальных инструментов всех групп. А это клавишные, смычковые, язычковые, ударные и электронные инструменты.

Е.Г.: Можно даже сказать, что вы музыкальный генерал. Говорят, плох тот солдат, который не хочет стать генералом, как и тот генерал, который не был когда-то рядовым. Вы от рядового музыканта дошли до генерала, потому что вам довелось подержать в руках практически все инструменты...

З.Б.: В начале восьмидесятых мои друзья-коллекционеры, которые в то время собирали записи запрещенных на то время Аркадия Северного, Александра Розенбаума и многих других исполнителей познакомили меня с Александром Фруминым. Потом в стране началась перестройка, новая жизнь, и нас всех разбросало. Мы долго с Фруминым не общались. Я его только слушал в эфире моего любимого радио "Шансон". Но как-то недавно встретившись, показал ему аранжировки своих песен, которые записал в своей домашней студии. Саше они понравились. Он познакомил меня с жанровым поэтом Георгием Пугачем, который потом предоставил мне свои стихи, и которые я превратил в песни, часть которых вошли в мой альбом под названием "Я желаю тебе добра". Одноименная и заглавная песня была написана на стихи Вероники Тушновой...

Е.Г.: Алла Пугачева в свое время спела песню "Не отрекаются, любя". Стихи к ней принадлежат перу этой замечательной поэтессы, к сожалению, давно ушедшей из жизни.

З.Б.: Я и сейчас часто перечитываю ее стихи, знаю все ее творчество. Мне нравится как написаны стихи, ее стиль. Стихотворные строчки "Я желаю тебе добра:" запали мне в душу, и эта песня стала первой из тех, которые я принес в студию "Ночное такси" для аранжировки. Я считаю, что получилась удачная и, по выражению Александра Фрумина, народная песня. Ее часто ставят в концертах по заявкам.

Е.Г.: Я вижу, что на вашем диске присутствует несколько авторов. Альбом в этом плане получился не совсем жанровый.

З.Б.: Да, альбом получился разноплановый. Хочется озвучить стихи наиболее понравившиеся. Кстати, в альбоме есть еще одна песня на слова Вероники Тушновой: "Звуки дома".

Совершенно случайно я познакомился с питерским поэтом Владимиром Жуковым. Он лет тридцать как пишет стихи, имеет много публикаций в журналах, и у него издано пять собственных стихотворных сборников. Но он никогда не сочинял стихи для песен. На моем диске он представлен песней "Гордыня".

Е.Г.: Интересный факт: вы никогда раньше не помещали музыку на стихи, а он — стихи на музыку.

З.Б.: Стихи и тексты для песен несколько отличаются друг от друга. Конечно, пришлось с его разрешения немного подредактировать некоторые строчки. Уже готовы на его стихи еще две песни, которые будут включены в следующий мой альбом.

Из поэтов на диске присутствует всем известный Константин Симонов со своим стихотворением "Взял бы в рай". Я долго думал над музыкой, которая могла бы встать рядом с этим знаменитым автором. Получилась довольно оригинальная композиция.

Е.Г.: А вы бы хотели выпустить концептуальный альбом, скажем, только на стихи Симонова или Вероники Тушновой?

З.Б.: Это вполне возможно. Не так давно я обнаружил в книжном магазине сборник стихов Ариадны Лещинской. Он посвящен трехсотлетию Санкт-Петербурга. В сборнике я нашел стихотворение "Многоликий Петербург", которое впоследствии и стало песней. Мы с Ариадной Ивановной в хороших творческих отношениях, она пишет для меня много текстов.

У меня появились и другие "стихотворные" авторы. Так я познакомился с юристом Сергеем Малышевым который мне написал стихи к песне "Ностальгия" и которая прозвучала в качестве премьеры в Клубе "Леон" на моём сольном концерте. Из новых стихотворных авторов я сотрудничаю с журналисткой Татьяной Алмазовой, которая предоставила мне свои очень неплохие стихи.

Зиновий Бельский

Е.Г.: Мы знаем, что главный "водитель" студии "Ночное такси" — Александр Фрумин. Какие еще музыканты там работают? Как они отнеслись к вашему творчеству и какие между вами сложились взаимоотношения?

З.Б.: Студия произвела на меня благоприятное впечатление. Я со всеми подружился — со звукорежиссером Вячеславом Распоповым, аранжировщиком Виктором Смирновым, бэк-вокалисткой Анастасией Сысоевой. Есть там очень неплохой саксофонист Дима Попов. Мы быстро нашли взаимопонимание. Познакомился я и с гитаристом Эдиты Пьехи Анатолием Савченко. Все они работали со мной сольный концерт в клубе "Леон" который был записан для выпуска DVD. Сейчас я записываю на этой студии свой второй диск, который должен выйти в феврале 2006 года.

Е.Г.: Ходят слухи, что вы с Виктором Смирновым где-то еще вместе работали.

З.Б.: Мы не работали вместе, но я его знал ещё с времён когда он работал музыкантом в ресторане "Нева", на Невском проспекте, куда я приходил настраивать рояль.

Е.Г.: Спасибо за интересную беседу, Зиновий. От журнала "ШансоньеР" мы желаем вам побольше творческих проектов, идей. Будем ждать следующий ваш диск.

З.Б.: Я вам желаю как можно больше творческих успехов. Вы очень нужны слушателям хорошей шансонной музыки.

Евгений Гиршев, Кирилл Карпов
Шансоньер, №1(3) 2006


Комментарии

04.02.2008 04:04 Антон [Rainbow_@usa.com]
Здравствуйте ,!!! Мне право приятно, признать для самого себя, творчество и исполнение Зиновия Самуиловича Бельского, с коим неоднократно встречались на разных площадках" . Ежели слова из моих уст таки дойдут до него !! Хочу предложить рассмотреть текты которые могли бы понравиться ему под музыку написаную настоящим композитором, жанру коорому Он не изменен. С Уважением Антон. www.shansonrainbow.narod.ru
18.11.2009 00:47 Андрей [Fotosik@rambler.ru]
Здравствуйте! Вы можете мне помочь, я не могу найти вашу песню "Чернигов город мой". Будьте добры сбросте на email где её можно найти. Очень надо. СПАСИБО!!!!

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 7485
vk youtube
РаШа FM

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Ctrl+Enter
Реклама


Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона