Музей Шансона
  Главная  » Персоналии  » Интервью  » с Юрием Белоусовым

В Южной Осетии пели «Хорошие песни»

Эксклюзивное интервью с Юрием Белоусовым для сайта «Музей шансона»

В конце апреля творческий коллектив Юрия Белоусов посетил с концертами республику Южная Осетия. Поездка была организована по инициативе экс-председателя Совета Федерации РФ Сергея Миронова, и при финансовой поддержке губернатора Калининградской области. Еще в конце 2010 года Николай Цуканов поддержал инициативу шефских концертов для российских пограничников в Южной Осетии и выделил на поездку деньги из областного бюджета. Все это изрядно освещалось в российской прессе, в том числе и «желтой». Нужна ли была эта поездка и каковы впечатления артистов, побывавших в стране, в которую отказались ехать многие коллективы и артисты, опасаясь за свою безопасность, расскажет нам сам Юрий Белоусов.

Долгими были хлопоты чиновников министерства культуры области. Почти полгода они не могли соединить все в одну короткую командировку в страну обожжённую войной. В результате все получилось, и мой коллектив при поддержке Сергея Миронова, управления пограничных войск ФСБ России и двух министерств культуры (Калининградской области и республики Южная Осетия) отправились на Кавказ. Отдельное спасибо губернатору Калининградской области Николаю Цуканову. На самом деле, нам не привыкать к подобным экстремальным поездкам. Но ребята с небольшим волнением, и с огромным доверием ко мне, выдвинулись в путь-дорогу. Кстати говоря, у одной из бэк-вокалисток не выдержали нервы, она просто не пришла на посадку, и мы прилетели во Владикавказ с человеческими потерями. Однако настроение было хорошее, а также готовность радовать людей. Мы везли подарок для осетин, песню "Осетия", которую я написал в преддверии этой командировки. Нас встречали в аэропорту ребята из министерства культуры во главе с очаровательной Фатимой. Сразу же накормили осетинскими пирогами и мы двинулись в Цхинвал. Останавливались у серных источников и у святилища святому Георгию (Уастэрджи). Дело в том, что древние аланы приняли христианство раньше славян. Но несмотря на это сохранили и языческий культ богу Уастэрджи. Из всех православных святых, Георгий чтится осетинами больше всех, основное его занятие — покровительство путникам. И первый тост в Южной Осетии за него! Место это обозначено большим памятником святому Георгию, закрепленному высоко на скале. Следующий участок пути вел нас к месту впадения в Ардон реки Цейдон и повороту в Цейское ущелье. Дорога шла по старинному караванному пути и кое-где были видны его остатки. Дорога эта строилась еще во времена генерала Ермолова и носила название Военно-Осетинской (Не путать с Военно-грузинской, по которой шли Бендер и Киса! Она пролегала через другое ущелье). Далее через тоннель мы попали в Южную Осетию, прошли российских пограничников и увидели, что это такое последствие войны. Мертвые, разрушенные деревни и сады, каменные лица и исписанные по пути в Цхинвал заборы: "Спасибо РОССИИ!". Правда, заметив выражение наших лиц Фатима поспешила показать Московский городок, построенный экс-мэром Москвы Юрием Лужковым. Едва поселившись в единственной приспособленной к нормальной жизни гостинице частного футбольного клуба, мы вышли в разрушенный город, сделать фото на память. Под емким словом МЫ, я имею ввиду Рому Коробко - баяниста виртуоза и бэк-вокалиста; Пашу Федоркова -гармонь, гитара, бэк-вокал и Алену Пономареву - бэк-вокалистку и нашего директора. Нас также сопровождал советник Министра соцразвития области Вячеслав Алимичев. Он же выступал в роли фотографа. Приехали мы на Кавказ поднять дух наших пограничников, которые являются гарантом мира в Южной Осетии. Отпели два концерта в административном зале Знаура и в Доме правительства Цхинвала. Принимали нас, как родных. Песню "Осетия" исполняли дважды на БИС! Мне сказала вице-спикер парламента, что, по всей видимости, во мне течет аланская кровь, так как "не осетин" не мог написать такую правдивую песню. А, я подумал, что может быть и течет, так как я потомок запорожских казаков, а поначалу у этих ребят славянского то ничего не было, одни черкесы и аланы. Посмотрели быт пограничников. Достойно! Так пограничники в России не живут точно. Очень тепло встречали нас в Знаурском районе. Не хотели отпускать с банкета, который проходил прямо на территории древнего Храма XII века. По окончании концерта в Цхинвале, меня наградили памятным знаком "Пограничного управления ФСБ России в республике Южная Осетия". Большое впечатление на нас произвели рассказы жителей Осетии о войне. Не дай Бог пережить кому то этот АД! Человек, который дал приказ расстрелять мирный город из системы ГРАД - преступник. Еще запало в сердце история североосетинской матери потерявшей в Великой Отечественной войне семерых сыновей. Я уже написал песню про это. И, конечно же "Город Ангелов" в Беслане. Нет прощения тем, кто допустил смерть 355 детишек в местной школе от рук бандитов-террористов. Через Фатиму я передал в Музей школы свой диск "БУМЕРА-2", на котором есть песня "Слушай", написанная в день трагедии. Мы пробыли в Осетии не так долго, но успели влюбиться в эту страну, и конечно же последует продолжение, так как я уже сделал аранжировку для песни "Осетия", и сейчас мы работаем в студии над ней. Это будет мой подарок великому осетинскому народу. А премьера песни пройдет в октябре в г.Сочи на фестивале посвященном Республике Южная Осетия.

Юрий Белоусов

Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов Юрий Белоусов