Музей Шансона
  Главная  » Разное  » Юр.справка  » «Целлулоидные пираты

Целлулоидные пираты

РГ Все переговоры с Россией вот уже два года Америка начинает с одной и той же претензии - в России якобы ничего не делается, чтобы обуздать разгул интеллектуального пиратства. Нам говорят, что наши пираты обворовали полмира, мы хорохоримся и показываем по телевизору бульдозеры, давящие пиратские диски. Мы пригласили сегодня известного режиссера, знакомого зрителям по картинам «Холодное лето 53-го» и «Доктор Живаго», Александра Прошкина, которого бессовестно обокрали пираты. Расскажите, каково это.

Александр Прошкин Со мной произошло то, что происходит со всеми. В январе я закончил 11 серий «Доктора Живаго». Уже в начале февраля на рынках и подземных переходах появились пиратские копии фильма. Ощущение отвратительное! Плевок в душу! Первая российская экранизация удостоенного Нобелевской премии романа Бориса Пастернака, два года труда огромного творческого коллектива, выдающихся наших актеров... И вот бракованный диск, в безвкусной обложке, на котором все 11 серий, то есть 8 часов фильма-в чудовищном качестве, с искаженным в цвете изображением и безобразным звуком. И всего за сто рублей! Моральное унижение создателей, нарушение элементарных авторских прав у нас не принято брать в расчет. Но это еще огромные, экономические потери компании-производителя, которая была вынуждена преждевременно, до премьеры картины по каналу НТВ, выпустить в продажу лицензионные диски. Описанный мной случай не исключение. Мой кинофильм «Русский бунт» задолго до премьеры был украден пиратами. Премьерный показ состоялся в конкурсной программе Берлинского фестиваля. Российские картины теперь чрезвычайно редко попадают на столь престижный форум. По сему поводу русскоязычный Берлин был снабжен пиратскими кассетами с темным, еле различимым изображением. И так происходит практически со всеми картинами моих коллег.

Я спросил у наших продюсеров, каковы потери кинопроката от пиратов. Они говорят, что каждая картина теряет 80 процентов возможных сборов. Если сегодня потенциально все доходы киноотрасли где-то 400 миллионов долларов, значит, доходы пиратов 320 миллионов. Если бы не было пиратства, наша кинематография была бы рентабельна, но из-за их стараний кино - мифологический псевдобизнес.

Как бороться с пиратами? Надежды на государство у нас уже нет никакой. Потому что все кампании приобретают пиарный характер: приехали на показательную расправу, сфотографировали для газеты, сняли для телевидения. Но на следующий день пираты еще больше крепнут. Это им даже реклама. Только «Ночные дозоры» и «Девятую роту» пираты не тронули. Из этого можно подозревать, что руководители телеканалов, как люди очень влиятельные, могут на вершине пиратской пирамиды с кем-то договориться. Или денег дать.

РГ Отступные.

Прошкин Да, отступные. Существует разветвленная бандитская сеть, возможно, международная. Ведь некоторые американские картины наши пираты продают до начала их проката в Америке. Конечно, ведутся об этом вялые, дежурные разговоры в прессе, но общество в целом равнодушно к этой проблеме. Большая часть потребителей кинопродукции пользуется услугами пиратской индустрии. Так что мы - уже давно страна победившего пиратства.

Борис Фомин У нас то же самое, активно используются чужие и известные бренды.

Прошкин Это еще и вопрос культуры, не только экономики. Что такое кинематография? Это национальная идея. Если она практически дискриминирована, так о каком духовном состоянии общества можно говорить? Вся система приводит к деформации творческого процесса. Продюсерам нужно зарабатывать деньги. И так возникает убогая кинематография тинейджеров, а все, что касается нравственных ценностей, не пользуется спросом, не финансируется..

РГ Наши потери понятны. И потери американцев тоже - ведь их фильмы наши тоже воруют. Но нас обвиняют в экспорте пиратского продукта во внешний мир. Вот это странно. Да, на Брайтоне я видел пиратские кассеты. Но кого в целом интересуют фильмы на русском, российские или переводные?

Медведков Мы не получили никаких подтверждений о том, что такой экспорт существует. И еще одно. Наши соседи эту проблему решили в течение одного дня. К ним больше нет претензий. Я рекомендую вам пройтись по Крещатику. Знаете, Горбушка покажется тенью того, что вы увидите там. Тем не менее мы видим, что торжественным и волшебным образом две страны, которые когда-то составляли часть одной, в глазах США оказываются одна экспортером пиратства, а другая вроде как цивилизованной. Здесь вопрос принципа, издесь, наверное, кроется корень проблемы с точки зрения ВТО. Если бы там судили объективно, наверное, выводы были бы другие. Но пока этого никто не делает.

Лихачев Очевидно, нам надо взять на себя обязательство обеспечить защиту интеллектуальной собственности не хуже, чем в Украине, может быть, тогда наши американские коллеги согласятся...

Медведков Мы это на самом деле предлагали сделать, и предложение не было воспринято.

Евгений Арсюхин
Российская газета, №101(4067) 16.05.2006



vk rutube youtube

Сергей Порт
Ирина Каспер
Влад Зерницкий
Валерий Власов
Саша Сирень
Сергей Азаров
Ляля Размахова
Гриша Димант
Олег Гаврилюк
Аскер Седой

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона