Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » С тоской в обнимку

С тоской в обнимку

С пяти лет Ляля Рублёва стала петь. " Эка невидаль, — скажут мне оппоненты, -кто не поёт в детстве? " Согласен, " мы все учились понемногу чему-нибудь и как нибудь ". Но согласитесь, не каждому доведётся петь в Большом детском хоре Всесоюзного радио и Центрального телевидения. И не просто в престижном коллективе быть одной из многих, а являться солисткой.

И выходила Ляля Рублёва на сцену Колонного зала Дома Союзов, маленькая, изящная, как Дюймовочка, с огромным бантом в волосах. Казалось, лёгкое дуновение ветерка и вспорхнёт это сказочное создание, и улетит в волшебную страну Эльфов.

До выхода на сцену Ляле пришлось выдержать огромный конкурс, чтобы стать воспитанницей замечательного педагога и музыканта Виктора Попова.

Но быть принятой в хор -это не значит сразу же стать артисткой.Лёгкость, с которой выступали юные исполнители на самых престижных сценах России, ряда зарубежных стран, была обманчивой.

За всем этим стоял огромный, ежедневный труд.

Да-да, с раннего детства юные артисты привыкали к такой простой, но вместе с тем кропотливой работе. Сольфеджио, музыкальная литература, общее фортепиано, хоровой класс...

В хоре Ляля получила такую подготовку, что без особого труда поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории в класс вокала.

Вспоминая сегодня те годы, Рублёва не перестаёт удивляться: " Ну, кто бы мог подумать, что мне выпадет такая судьба! Росла в обыкновенной семье, где ничто не связывало её обитателей с искусством. А вот надо же было такому случится, что Всевышний подарил мне голос. И не просто подарил, а подсказал, как им воспользоваться ". Но человек предполагает, а Бог располагает.

В 1991 году Ляля с мужем решили попытать счастья за границей. О причинах, побудивших на время покинуть Россию, артистка не говорит, лишь вскользь замечает, что хотелось поработать с настоящими музыкантами. Это было время, когда на российской эстраде утвердился антихудожественный жанр-песня " под фонограмму ". И хлынули на профессиональную сцену так называемые певцы, диапазон голоса которых хорошо, если укладывался в три ноты. Они были просто профнепригодны, но за ними стояли большие деньги. У Ляли их не было.

Оказавшись в Европе, а за тем в Америке, Рублёва не прошла " школу наших американских звёзд": Шуфутинского, Токарева, Успенской...В ресторанах она не пела, а выступала в престижных залах, на больших песенных фестивалях. Но, общаясь с русской диаспорой за рубежом, увидела, как живёт наша эмиграция. Прежде всего бросалась в глаза духовная изоляция бывших российских граждан, узкий круг общения, полная неприспособленность к новым условиям жизни. Нет, она не хотела так жить. Знакомилась с лучшими музыкантами, смотрела великолепные бродвейские шоу, познала успех у зарубежной публики, мечтала сделать свою программу. И она её сделала. Проект получился своеобразным. Рублёва смогла показать свои незаурядные вокальные и актёрские данные. Неожиданно, сигнальный вариант альбома " Белая скатерть ", появился в канун октябрьского юбилея. Хотя сегодня нет той послереволюционной волны эмиграции , да и называется она просто — выезд на ПМЖ . Можно всё назвать новыми именами . А вот только любовь , вера и надежда останутся в нашем восприятии именно тем , что заложено в них изначально. Об этом, прежде всего, подумалось после знакомства с новой работой Ляли Рублёвой, которая, наверняка, понравится слушателям.

Владимир Харкевич
Газета «Вечерняя Москва», июнь 1998 год


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 8345

vk rutube youtube

Игорь Латышко
Артур Шуляк
Игорь Буржуй
Сергей Шиповник
Виктор Ашуров
Стас Притчин
Леонид Газиханов
 Есения
Джемма Халид
Анатолий Грабежов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона