Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Тень на плетень Высоцкого

Тень на плетень Высоцкого

Сын великого певца и актера требует суда над теми, кто назвал отца суперагентом КГБ

НЕДАВНО Хорошевский суд Москвы принял к производству гражданский иск Никиты Высоцкого о защите чести и достоинства его отца. Под обстрелом оказалась книга Федора Раззакова и Михаила Крыжановского «Владимир Высоцкий — суперагент КГБ». Изложенную в ней информацию Никита Владимирович считает клеветой и оскорблением памяти Владимира Семеновича.

Букв не хватает!

Авторы повествования с громким названием — писатель Федор Раззаков и бывший сотрудник разведки КГБ СССР, он же бывший агент ЦРУ (так написано в книге), утверждают, будто Высоцкий после женитьбы на Марине Влади был завербован чекистами и выполнял ряд заданий КГБ. Они уверяют, что их «доказательная база основана исключительно на фактическом материале».

Но именно эта фраза совершенно бездоказательна. Практически вся книга изобилует красивыми гипотезами, взлетами неуемной фантазии и притянутыми за уши предположениями. Чего стоит, например, утверждение, что осведомителям подбирали псевдоним так,

чтобы его первая буква соответствовала первой букве фамилии, поэтому Высоцкий наверняка был назван Виктором. А почему не Вениамином или Вадимом? Или всех, кто на «в», называли Виктором? Тогда непонятно, почему Александр Солженицын, по собственному растиражированному признанию, пользовался в качестве осведомителя псевдонимом Ветров? По логике авторов, он должен был бы именоваться Сергеем или Стасом. Ан нет!

Совершенно бездоказательно авторы морочат голову тем, кто не жил в СССР, заявляя, что само «катание» Высоцкого на Запад к жене Марине Влади — бесспорный аргумент его стукачества на знакомых. Кроме сотрудников КГБ, мол, туда никто не мог ездить. А как же тысячи режиссеров, актеров, спортсменов, художников, писателей, не раз и не два выезжавших за границу? Неужели они все были тайными агентами КГБ? Хватило ли на всех букв?

Аптека — за углом

Далеко не все в книге столь невинно. Господа писатели- агенты обвиняют Владимира Высоцкого в омерзительном поступке: он якобы сдал создателей самиздатовского литературного альманаха «Метрополь» властям, после чего Василий Аксенов, Виктор Ерофеев, Фазиль Искандер, Андрей Битов, Андрей Вознесенский и Белла Ахмадулина были сурово наказаны — исключены из Союза писателей — и лишились куска хлеба.

Остается только пожалеть о развале некогда славной отечественной психиатрии. Во-первых, эти имена были указаны в самом сборнике, все до единого. Во-вторых, «Метрополь» был разослан по многочисленным адресам от Нью-Йорка до Парижа — коллегам, эмигрировавшим из СССР. В-третьих, с этими членами Союза писателей КГБ был знаком задолго до того, как Владимир Высоцкий увидел их в первый раз: они открыто заигрывали с иностранными послами и журналистами, печатались на Западе, а посему давно находились «под колпаком у Мюллера». В-четвертых, эти «жертвы» печатались стотысячными тиражами в разных издательствах страны не по одному разу в год. К тому же произведения почти всех «голодающих» входили в программу филологических факультетов по современной литературе, а Андрея Вознесенского изучали в школе.

Что-то неважно «наработал» агент Виктор. Не оттого ли при его жизни, как он ни бился, не вышел ни один сборник его стихов?

Кто первый начал?

Сын Владимира Высоцкого справедливо называет эту странную (если не сказать больше!) книгу клеветнической. Хочется присоединиться и к его призыву запретить продажу россказней про «суперагента». Однако еще больше хочется задать вопрос: а кто первый начал, Никита Владимирович?

До появления фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» (сценарист и вдохновитель — Никита Высоцкий) редкая моська лаяла на слона. Говорили о его стихах, о незабываемом голосе, пели его песни. Никто не делал из Владимира Высоцкого ангела, но никто и не мазал грязью дорогой народу портрет. В этой же кинопостановке портрет не просто замазан и заляпан, там вместо портрета — пластиковая маска, которая думает лишь об очередном уколе, корчится в судорогах и «делает бабки». Да, еще немножко поет... Создатели фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» сами опустили планку разговора о великом поэте и певце ниже плинтуса. Стоит ли теперь удивляться, что чужие, неродные люди опустились еще ниже?

Людмила Андреева
Смена, 5 августа 2013 года


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 6929
vk youtube
РаШа FM

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Ctrl+Enter
Реклама


Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона