Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Буба Касторский попал на обложку "Нью-Йорк Таймс"

Буба Касторский попал на обложку "Нью-Йорк Таймс"

Случилось небывалое. Самая влиятельная американская газета "Нью-Йорк Тайме", пожалуй, впервые за всю свою историю поместила на первой полосе большое фото эмигранта из России. Не кровавого убийцу, не крестного отца русской мафии, а обычного актера, всего несколько раз засветившегося в голливудских картинах. Имя его до сей поры вряд ли было известно американскому обывателю, зато в России его до сих пор встречают аплодисментами. Борис Сичкин, незабвенный Буба Касторский из "Неуловимых мстителей", заставил говорить о себе всю Америку новым фильмом о русских эмигрантах. Предварительный показ состоялся в нью-йоркском кабаре "Лидо".

Борис Сичкин

Актер Борис Сичкин, знаменитый куплетист из "Неуловимых мстителей", переполошил русскую эмиграцию в Америке. Увидим ли мы его новую работу в России, неизвестно...

Обаяние — единственное, что у меня есть

— Борис Михайлович, что это за фильм так напугал американцев?

— Новая картина режиссера Георгия Гаврилова называется "Постоянное место жительства" ("ПМЖ"). Фильм — о жизни в Америке наших эмигрантов.

— Неужели все так плохо в эмигрантской среде, как показано в фильме?

— Если бы в России жили так же, как в Америке, это было бы счастьем. Но иногда думаешь: "Хорошо бы туда Сталина на два часа". Потому что есть своя дикость в тамошней жизни. Но мне отвечают, что в этой дикости и прелесть. Иначе не было бы демократии. А вообще наша диаспора не очень читающая, не очень театральная. Подходит ко мне как-то один человек и говорит: "Я вас помню, когда вы были еще обаятельным". Я ему говорю: "Дурак, у меня деньги можно отобрать, но обаяние не трогай, это единственное, что у меня есть". Он не думал меня обидеть, он просто хотел со мной заговорить, но не знал, как это сделать.

— Можно сказать, что у вас, одного из немногих эмигрантов, сложилась карьера в Америке?

— Мне в какой-то степени повезло. Как-никак, удалось сняться в шести голливудских фильмах, поработать с гениальными актерами. Так, встречался на съемочной площадке с Энтони Хопкинсом. Он играл Никсона, а я — Брежнева. Потом в своей книге он написал, что счастлив знакомством со мной. Джо Пеши, с которым мне тоже довелось работать, считает, что играл с гениальным русским артистом, сожалея только, что я плохо знаю английский.

Как меня хотели посадить

— И все-таки: почему вы решили уехать в Америку? У вас ведь была поистине всенародная любовь в России...

— Уехать отсюда может только сумасшедший, а я не сумасшедший, у меня справка есть. Я не уехал отсюда, я бежал. Тогда, в конце 70-х, против меня было сфабриковано уголовное дело. Якобы я за концерт получал больше денег, чем мне полагается. Хотя позже, уже на суде, выяснилось, что я получал в два раза меньше.
В тюрьме я просидел год и две недели, а следствие шло семь лет. Когда меня освободили, начались провокации против моего сына. Его могли бы посадить, чтобы сделать мне плохо. А он ведь гениальный композитор. Я не мог поставить на карту его судьбу, поэтому мы и уехали.

Дружу со всеми из "Неуловимых"

— Признайтесь, "Неуловимые мстители" — любимый ваш фильм?

— Конечно. Пройдет еще много десятков лет, а "Мстители" останутся. Такой фильм может появиться только раз в жизни.

— Не обидно было, что Бубу в конце убивают?

— Это я придумал. Но и режиссер был гений. Я ему сказал: "Эдик, давай убьем Бубу, а то у нас получается пока оперетта. Четыре ребенка и артист-одессит победили всю белую армию". Мы показывали картину в ЦК ВЛКСМ, и Эдик сказал, если меня не будут жалеть, то возобновим старый финал. Но, когда фильм закончился, все повернули мокрые лица в нашу сторону и попросили не убивать Бубу. На что Эдик мне сказал: "Вот теперь ты убит!"

Я сам выбрал себе день рождения

— Мы перелопатили кучу справочников — везде противоречивая информация. Признайтесь сами: сколько вам лет?

— Когда я родился, то был уже седьмым ребенком в семье, и мои родители забыли записать меня в загсе, даю честное слово. Я уже в школу ходил, а сколько мне лет, никто не знал. Родителям это было не нужно, они же не знали, что растет Борька-гений, думали, что седьмой-ненужный. И когда я стал взрослым, стал рассуждать логически. Если родители в момент моего рождения были в таком растерянном состоянии, что даже забыли меня зарегистрировать, значит, в тот год было что-то страшное. Вспомнил, когда в России было плохо. Это 22-й год, голод. С месяцем проще. Чтобы день рождения было праздновать не так накладно, надо выбирать время, когда самые дешевые фрукты и овощи. Выбрал середину августа. По непонятному стечению обстоятельств сын мой родился 14 августа. Надо же так угадать!
С тех пор так и празднуем: сначала напьемся за здоровье Емельяна, а в мой день рождения похмеляемся.

О чем тот самый сериал? "ПМЖ" — первый русско-американский проект 16-серийного телефильма. В картине показаны истории трех женщин на фоне бандитских разборок Нью-Йорка. Главные героини: стареющая женщина, приехавшая в гости к дочке из России (Елена Соловей), ее непутевая дочь (Марина Гайзидорская), внучка — отрывная девчонка, и она совсем не прочь побаловаться сексом и кокаинчиком (Яна Левина). Картину снимали утрированно, под Тарантино, с элементами "черного" юмора. Русская эмиграция в Америке посчитала эту картину не соответствующей действительности и устроила грандиозный скандал после первого показа.

Виталий Бродзкий,Ольга Сапрыкина
«Комсомольская правда», 23 августа 2001г.


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 3165

vk rutube youtube

Катерина Голицына
Жан Татлян
 Петлюра
Виктор Ночной
Алексей Созонов
Сергей Гинзбург
Михаил Клёнов
Михаил Звездинский
Ира Ежова
Леонид Утёсов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона