Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Буба Касторский попал на обложку "Нью-Йорк Таймс"

Буба Касторский попал на обложку "Нью-Йорк Таймс"

Случилось небывалое. Самая влиятельная американская газета "Нью-Йорк Тайме", пожалуй, впервые за всю свою историю поместила на первой полосе большое фото эмигранта из России. Не кровавого убийцу, не крестного отца русской мафии, а обычного актера, всего несколько раз засветившегося в голливудских картинах. Имя его до сей поры вряд ли было известно американскому обывателю, зато в России его до сих пор встречают аплодисментами. Борис Сичкин, незабвенный Буба Касторский из "Неуловимых мстителей", заставил говорить о себе всю Америку новым фильмом о русских эмигрантах. Предварительный показ состоялся в нью-йоркском кабаре "Лидо".

Борис Сичкин

Актер Борис Сичкин, знаменитый куплетист из "Неуловимых мстителей", переполошил русскую эмиграцию в Америке. Увидим ли мы его новую работу в России, неизвестно...

Обаяние — единственное, что у меня есть

— Борис Михайлович, что это за фильм так напугал американцев?

— Новая картина режиссера Георгия Гаврилова называется "Постоянное место жительства" ("ПМЖ"). Фильм — о жизни в Америке наших эмигрантов.

— Неужели все так плохо в эмигрантской среде, как показано в фильме?

— Если бы в России жили так же, как в Америке, это было бы счастьем. Но иногда думаешь: "Хорошо бы туда Сталина на два часа". Потому что есть своя дикость в тамошней жизни. Но мне отвечают, что в этой дикости и прелесть. Иначе не было бы демократии. А вообще наша диаспора не очень читающая, не очень театральная. Подходит ко мне как-то один человек и говорит: "Я вас помню, когда вы были еще обаятельным". Я ему говорю: "Дурак, у меня деньги можно отобрать, но обаяние не трогай, это единственное, что у меня есть". Он не думал меня обидеть, он просто хотел со мной заговорить, но не знал, как это сделать.

— Можно сказать, что у вас, одного из немногих эмигрантов, сложилась карьера в Америке?

— Мне в какой-то степени повезло. Как-никак, удалось сняться в шести голливудских фильмах, поработать с гениальными актерами. Так, встречался на съемочной площадке с Энтони Хопкинсом. Он играл Никсона, а я — Брежнева. Потом в своей книге он написал, что счастлив знакомством со мной. Джо Пеши, с которым мне тоже довелось работать, считает, что играл с гениальным русским артистом, сожалея только, что я плохо знаю английский.

Как меня хотели посадить

— И все-таки: почему вы решили уехать в Америку? У вас ведь была поистине всенародная любовь в России...

— Уехать отсюда может только сумасшедший, а я не сумасшедший, у меня справка есть. Я не уехал отсюда, я бежал. Тогда, в конце 70-х, против меня было сфабриковано уголовное дело. Якобы я за концерт получал больше денег, чем мне полагается. Хотя позже, уже на суде, выяснилось, что я получал в два раза меньше.
В тюрьме я просидел год и две недели, а следствие шло семь лет. Когда меня освободили, начались провокации против моего сына. Его могли бы посадить, чтобы сделать мне плохо. А он ведь гениальный композитор. Я не мог поставить на карту его судьбу, поэтому мы и уехали.

Дружу со всеми из "Неуловимых"

— Признайтесь, "Неуловимые мстители" — любимый ваш фильм?

— Конечно. Пройдет еще много десятков лет, а "Мстители" останутся. Такой фильм может появиться только раз в жизни.

— Не обидно было, что Бубу в конце убивают?

— Это я придумал. Но и режиссер был гений. Я ему сказал: "Эдик, давай убьем Бубу, а то у нас получается пока оперетта. Четыре ребенка и артист-одессит победили всю белую армию". Мы показывали картину в ЦК ВЛКСМ, и Эдик сказал, если меня не будут жалеть, то возобновим старый финал. Но, когда фильм закончился, все повернули мокрые лица в нашу сторону и попросили не убивать Бубу. На что Эдик мне сказал: "Вот теперь ты убит!"

Я сам выбрал себе день рождения

— Мы перелопатили кучу справочников — везде противоречивая информация. Признайтесь сами: сколько вам лет?

— Когда я родился, то был уже седьмым ребенком в семье, и мои родители забыли записать меня в загсе, даю честное слово. Я уже в школу ходил, а сколько мне лет, никто не знал. Родителям это было не нужно, они же не знали, что растет Борька-гений, думали, что седьмой-ненужный. И когда я стал взрослым, стал рассуждать логически. Если родители в момент моего рождения были в таком растерянном состоянии, что даже забыли меня зарегистрировать, значит, в тот год было что-то страшное. Вспомнил, когда в России было плохо. Это 22-й год, голод. С месяцем проще. Чтобы день рождения было праздновать не так накладно, надо выбирать время, когда самые дешевые фрукты и овощи. Выбрал середину августа. По непонятному стечению обстоятельств сын мой родился 14 августа. Надо же так угадать!
С тех пор так и празднуем: сначала напьемся за здоровье Емельяна, а в мой день рождения похмеляемся.

О чем тот самый сериал? "ПМЖ" — первый русско-американский проект 16-серийного телефильма. В картине показаны истории трех женщин на фоне бандитских разборок Нью-Йорка. Главные героини: стареющая женщина, приехавшая в гости к дочке из России (Елена Соловей), ее непутевая дочь (Марина Гайзидорская), внучка — отрывная девчонка, и она совсем не прочь побаловаться сексом и кокаинчиком (Яна Левина). Картину снимали утрированно, под Тарантино, с элементами "черного" юмора. Русская эмиграция в Америке посчитала эту картину не соответствующей действительности и устроила грандиозный скандал после первого показа.

Виталий Бродзкий,Ольга Сапрыкина
«Комсомольская правда», 23 августа 2001г.


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 8781
vk youtube
РаШа FM

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Ctrl+Enter
Реклама


Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона