анс."Братья Жемчужные"

Обсуждения творчества исполнителей русского шансона

Модераторы: volok, Модераторы

анс."Братья Жемчужные"

Сообщение БрОдЯгА » Ср май 02, 2007 6:54 pm

Всё о творчестве анс."Братья Женчужные"
Изображение
Аватара пользователя
БрОдЯгА
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005 10:35 pm

Сообщение volok » Чт янв 17, 2008 9:27 pm

Изображение
23.05.2006
Ушел из жизни основатель ансамбля "Братья Жемчужные" Николай Резанов

В это трудно поверить: кажется, что Братья Жемчужные были всегда. Мы слушали их песни в пионерском лагере и дома у школьных друзей, в студенческих компаниях и у водителей такси. Часто на пленках Братья Жемчужные звучали вместе с Аркадием Северным и Александром Розенбаумом, порождая множество вопросов. В начале 90-х годов их смогла наконец увидеть широкая публика. Увидеть и узнать как высокопрофессиональных музыкантов, чье творчество во многом определило сегодняшнее лицо жанровой песни.

Родился Николай Резанов 6 марта 1949 в Ленинграде. Стал заниматься музыкой в 9 лет. Играл в детском духовом оркестре и учился в музыкальной школе по классу тромбона. В 1963 году играл в юношеских эстрадных оркестрах. В 1964 году организовал первую ленинградскую рок-группу "Лесные братья", которая была очень популярна в 60-х годах.

Профессиональным музыкантом Николай Резанов стал в 1968 году. Руководитель ленконцертовского "Традиционал-джазбэнда" Роман Моргулян помог Николаю Резанову пройти худсовет и взял его в свой коллектив. В следующем году Резанов переходит в "Джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна" и осваивает банджо. Здесь он получает музыкальную кличку Мишель Жемчужный. По одной из легенд, это имя придумал работавший тогда в этом коллективе Всеволод Левинштейн, более известный сейчас как Сева Новгородцев, ведущий нескольких популярных программ на "Радио БИ-БИ-СИ". В 1970-м Николай Резанов работает в Читинской филармонии, в составе ВИА "Добры молодцы" выступает с Юрием Антоновым. Через некоторое время Резанов оседает в ленинградском ресторане "Парус". В 1974 году на базе ресторанного оркестра был создан ансамбль, который для маскировки назвали "Братья Жемчужные".

В декабре 1974 года Сергей Маклаков в самодельной домашней студии записал первый магнитофонный альбом «Братьев Жемчужных». С 1975 года "Братья" начали записываться с Аркадием Звездным-Северным и работали с этим легендарным исполнителем до 1980 года. Итогом их совместного творчества стали 32 (!) двойных магнитофонных альбома, первый и второй из которых в 1983-1984 годах были изданы в США на виниловых пластинах. В 1982-1983 гг. коллектив записал два альбома с Александром Розенбаумом. Без преувеличения можно сказать, что эти альбомы стали классикой русского шансона. С тех пор музыканты многие годы не собирались вместе и только в 1992 году "Жемчужные" вновь встретились в студии, а в 1994-м - на концертной площадке.

С 1993 года Николай Резанов и его ансамбль работали в студии «Ночное такси» Александра Фрумина на радио «Шансон». За это время (до сегодняшнего дня) было записано 30 альбомов: 8 из них с Александром Розенбаумом и 6 – сольных альбомов ( 1994 год – «20 лет спустя», 1995 год – «Достойно», 1998 год – «На халяву», 1999 год – «Докурим свой окурочек», 2001 год – «Годы мчатся» и т.д). Всего же, Николай Резанов принял участие в записи сотни альбомов.

С 1998 года Николай Резанов был ведущим и выпускающим программы для рыболовов "Подсекай", выходившей в эфир радио «Шансон» по четвергам с 14 до 15 часов. Принимал участие в записи дисков Михаила Круга, С. Трофимова, В. Асмолова и многих других. Последние годы Николай Резанов и его коллектив «Братья Жемчужные» работали с Александром Розенбаумом.

Одним из последних благих дел Резанова стало его участие в акции "Зеленой Волны", которая проходила в Санкт-Петербурге против уплотнительной застройки в сквере на углу ул. Подрезова, Левашовского пр. и ул.Бармалеева.

С именем Николая Резанова связано почти 40 лет истории ленинградского джаза и просто Культуры Петербурга.

Гражданская панихида состоится 25 мая 2006 г., в 11.00 в ДК Дзержинского по адресу: ул. Харьковская, 9. Тел. 7179735
источник http://news.spbland.ru/print.php?i=19428
volok
Site Admin
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2005 6:42 pm

Концерт «Братьев Жемчужных»

Сообщение БрОдЯгА » Чт янв 17, 2008 9:34 pm

Арт-ресторан Street Life
c 27 января по 28 января 2007 г.

Изображение

Запись первого альбома «Братьев Жемчужных» была сделана в 1974 году. В него вошли народные хиты «Поспели вишни», «Окурочек», «Журавли». Кто мог тогда предположить, что бренд «Братья Жемчужные» проживет более трех десятков лет, а записи «королей подпольной песни» будут выходить миллионными тиражами!

Музыканты сами придумали себе название — «Братья Жемчужные». В шутку Мишелем Жемчужным называли неизменного руководителя ансамбля — Николая Серафимовича Резанова.

Играли на разных квартирах, выпустили только в 70-х годах более 20 альбомов. В 1982-83 году появились кассеты с Александром Розенбаумом — страна услышала «Гоп-стоп», «Утиную охоту», «На улице Марата» и другие популярные и по сей день песни.

Сейчас дискография «Братьев Жемчужных» насчитывает около 80 дисков, записанных как сольно, так и с известными исполнителями. Почти 20 альбомов записано с Аркадием Северным, все последние — с Александром Розенбаумом.

В декабре 2006 года легендарному музыкальному коллективу исполнилось 32 года. Но, несмотря на промчавшиеся годы, «Братья Жемчужные» продолжают радовать своих поклонников своими концертами и по-настоящему народными песнями, близкими не одному поколению почитателей жанра русский шансон.

http://art-gid.ru/music/events/1184/
Изображение
Аватара пользователя
БрОдЯгА
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005 10:35 pm

Немного истории...

Сообщение БрОдЯгА » Чт янв 17, 2008 9:37 pm

Немного истории...

Ансамбль "Братья Жемчужные" ведет свой отсчет от первого магнитофонного альбома, записанного ленинградским коллекционером Сергеем Маклаковым в декабре 1974 года в самодеятельной домашней студии. С 1975 года "Братья" начали записываться с Аркадием Звездным - Северным и работали с этим легендарным исполнителем до 1980 года, когда Се-верный ушел из жизни. Итогом их совместного творчества стали 32 (!) двойных магнитофонных альбома, первый и второй из которых в 1983-1984 годах были изданы в США на виниловых пластинах компанией "Кисмет рекордс". После смерти А. Северного коллектив записал в 1982-1983 годах два альбома с Александром Розенбаумом, ставших классикой русского шансона. Затем музыканты многие годы не собирались вместе. Коля Резанов перебивался случайными заработками, и только в 1992 году "Жемчужные" вновь встретились в студии, а в 1994-м - на концертной площадке. С 1994 года коллектив плодотворно работает в студии "Ночное такси" Александра Фрумина, который стал продюсером "Братьев Жемчужных".

Основатель и бессменный руководитель "Жемчужных" - Николай Резанов, великолепный джазовый музыкант, виртуозно владеющий гитарой и банджо. В записи альбома "Докурим свой окурочек" 1999 года принимали участие Николай Резанов - вокал, гитара, банджо; Виктор Смирнов - аранжировки, клавишные, аккордеон; Виталий Смирнов - саксофон, кларнет, а также Г. Маслова - бэк-вокал.


"Братья Жемчужные" не спешат докуривать свой окурочек

"Братья Жемчужные" - ансамбль с удивительной судьбой. Свою популярность "Братья" получили за долгие годы служения современной городской песне, а не за один-два хита. В 1999 году, весной, главный "брат" - гитарист, певец Николай Серафимович Резанов отметил свое 50-летие и затем со своими друзьями и коллегами стал готовиться к 25-летию "Братьев Жемчужных".

Самое время попросить дважды юбиляра Колю Резанова (для друзей - просто Серафимыча!) вспомнить прошлое, рассказать о настоящем, заглянуть в будущее.

"Братья" выпустили пять дисков: "Стоял я раз на стреме" (1992), "10 песен 20 лет спустя" (1994), "Достойно" (1995), "На халяву" (1998). А недавно компания "КОМ" выпустила записанный на студии "Ночное такси" наш альбом "Докурим свой окурочек". Плюс - четыре сборника. А вообще количество альбомов, где я играю и пою с другими исполнителями, приближается к сорока компакт-дискам. Если приплюсовать неизданные записи, то, пожалуй, на цифру пятьдесят выйдем.

Меня часто спрашивают, кто и как придумал эту фишку - "Братья Жемчужные"? Мы, компания джазовых музыкантов, в начале 70-х пришли на заработки в ресторан "Парус" на Петроградской стороне. Играли шлягеры, иногда, для припозднившегося гостя, могли сыграть блатные песни, но не увлекались, так как за такой репертуар могли в ту пору и привлечь. Время от времени в "Парус" заходил человек по имени Сергей Иванович (С. Маклаков - один из самых известных коллекционеров магнитофонных записей. - Прим. Ред. Журнала "Русский Шансон"). Однажды, в 1974 году, он пригласил музыкантов в гости, в коммуналку своего друга на Петроградской. В большой комнате на веревке висели два микрофона - наше ноу-хау, на столе стояли водочка и коньяк и закуска. Это все днем происходило. Мы взяли гитары и с листа записали на бытовой магнитофон двадцать восемь песен. Часа за три все сделали.

Конечно, мы понимали, что за эти песни нас могут привлечь. Хотя бы потому, что были на той пленке песни опального в ту пору Александра Галича. Да и блатной репертуар был недозволенный... Мы эти песни знали с детства, любили, пели во дворах, и вообще это были народные песни - "Люблю цыгана Яна", "Поспели вишни в саду у дяди Вани", "Я чешу ногу"...

Гонорар был бешеный. Сережа Маклаков дал на всех 25 рублей! Водка тогда стоила четыре рубля двенадцать копеек. Мы всегда после записи (а не - до!) выпивали, закусывали. В тот первый визит, помню, приговорили две бутылки коньяка. Но это для поднятия настроения, для того, чтобы голос зазвучал. В ресторанах, кстати, я тогда зарабатывал по 20-30 рублей за вахту.

В свое время я работал в джаз-оркестре Иосифа Вайнштейна, и, когда мы с ребятами собирались после концерта за столом, я брал гитару и пел им дворовые песни. Пел и Высоцкого, и цыганский репертуар. Я как-то подсчитал, что до сих пор песен пятьсот этого направления помню. С легкой руки Севы Левенштейна (впоследствии - знаменитого ведущего "Радио Би-би-си" Севы Новгородцева. - Прим. Ред. Журнала "Русский Шансон".), который играл со мной в оркестре Вайнштейна, ко мне прилепилась кликуха "Мишель Жемчужный". А потом пошло-поехало - "Братья Жемчужные". Это название было удобным и для маскировки - чтобы шукали среди цыган! Саша Розенбаум рассказывал, что в Киеве его вызвали в КГБ и стали расспрашивать: "Кто такие Жемчужные?" На что он отвечал, что, мол, не помнит, "приехали какие-то цыгане пьяные, налили мне тоже, записали на магнитофон и поминай, как звали".

С распространением записей тогда проблем не было. В то время пленки расходились по Союзу с такой скоростью, которой могут позавидовать нынешние киты шоу-бизнеса. Почта тогда работала хорошо, не в пример нынешней. За неделю посылка доходила до Сахалина и Камчатки. Буквально за неделю-другую магнитофонные бобины (кассеты тогда еще не были в ходу) опоясывали одну шестую часть суши, каковой являлся СССР. Коллекционеры были в каждом большом городе, они знали друг друга и сумели создать хитроумную гигантскую сеть. Мне тогда было 25, остальным "братьям" - от 25 до 36.

В нашем репертуаре однозначно не было никакой антисоветчины, никаких матерных слов. Однажды Аркадию Северному принесли текст со словами типа "Долой КПСС!", но он сразу отказался. Все-таки "Жемчужные" с Северным и без него другой музыкой занимались - веселой, радостной, прикольной, в целом оптимистичной. Ну и погрустить могли.

Сейчас Аркадия Северного называют легендой. Он не был музыкантом-профессионалом. Был если не гений, то очень талантливый. Закончил Лесотехническую академию в Ленинграде, получил направление, грубо говоря, на лесопилку, где одни бывшие зэки трудились. Вспоминал: "Утром стол открываю, а там уже полный до краев граненый стакан водки и хлеба кусок!" Так подчиненные выражали свое уважение и любовь к начальнику.

Был Аркадий человеком компанейским, никогда не отказывался от предложения спеть, записаться на магнитофон, причем гонорар для него не имел никакого значения. Жаль, так рано ушел из жизни. На сорок втором году жизни. В ночь с 11 на 12 апреля 1980 года... Насколько я помню, сгорел буквально за два месяца. Он "торпедировался" (был подшит), а затем послушался горе-врача и попробовал "развязать". В результате - гипертония третьей степени, паралич правой стороны... Последние несколько лет Аркадий жил на квартире у друзей, переезжал из Ленинграда в Москву, Одессу. Судьба русского гения.

Разумеется, ни о каких концертах тогда речи не было. Какие в то время концерты?! Если бы органы знали, что все это в Ленинграде пишется, давно бы ласты загнули. Они же думали, что это эмигранты с Брайтон-бич или цыгане залетные. А может, просто закрывали глаза - не было указания свыше повязать, перекрыть кислород. Я знаю точно, и то даже самые высокие милицейские, кагэбэшные наклонности были криминальные (своровать у государства, взятки получать), значит, и блатная песня была по сути им близка. А на основы советской идеологии мы открыто не покушались. Если и вели борьбу с системой, то, как говорится, расшатывая изнутри. В Ленконцерте, где я тогда работал и состоял на учете в комсомольской организации, никто из знакомых даже не догадывался, что "Жемчужные" - это Резанов и ребята, которые были разбросаны по разным профессиональным ансамблям.

Нам повезло: нас не накрыли! А стукачи в наших рядах не водились. Был азарт, молодость, была хорошая компания с песнями, выпивкой, разговорами, да и ничего такого кошмарного мы в своих деяниях не усматривали... Вот сейчас по центральным телеканалам звучит что-то попсово - ужасное.

Через наш ансамбль прошло много музыкантов. Дуля (Леша Дулькевич - скрипач), Батон (Игорь Егоров - барабанщик), Боря Нусембаум (пианист, живет в Торонто, работает в рекламной газете), басист Шура Афанасьев (он практически бросил музыку)... Борю теперь заменил Витя Смирнов, и в таком составе (возрожденные из пепла, после почти десятилетней паузы!) мы появились с Сашей Розенбаумом на концерте в питерском ДК Горького в 1994 году. А в период Северного, в середине 70-х, со мной играли Алик Кавлелашвили (пианист, аккордеонист, тромбонист - я сейчас играю с ним в джаз-оркестре), барабанщик Гена Яновский (он живет сейчас на юге, в Лазаревском), басист Роберт Сотов (царство ему небесное), саксофонисты Гена Лахман и Виталик Смирнов. Все - классные музыканты, классные ребята. Одно слово - братья.

У нас никогда не было шумной, скандальной славы. Мы по духу все-таки не гастролеры, а студийные музыканты, аккомпанирующий состав, аранжировщики. Трудимся, не покладая гитар, клавишей и микрофонов, на питерской студии "Ночное такси", примерно раз в три месяца выпуская полноценные альбомы с разными авторами. Записали альбомы вместе с такими авторами-исполнителями, как Михаил Круг, Трофим, Владимир Асмолов, Александр Лобановский, Игорь Карташев, Александр Ф, Скляр. В наших совместных планах с Михаилом Кругом - альбом памяти Аркадия Северного, где 12- 15 композиций из наследия нашего незабываемого брата Аркадия прозвучат, надеюсь, по-новому.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

http://www.vostokinform.ru/phonograf/other/jem/
Изображение
Аватара пользователя
БрОдЯгА
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005 10:35 pm


Вернуться в Исполнители русского шансона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5