Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Тексты песен

Тексты песен, стихи

Всего песен: 32460

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  

Андрей Никольский

1  2   3   4   5   6   7   8   9 
  1. ... Вдруг растаяла вдали
  2. А. Шилову
  3. Ах, как жаль
  4. Ах, как легко звучали
  5. Безукоризненно одет
  6. Белый цвет черёмухи нас, лаская, ранил
  7. Брось, не плачь, не надо
  8. Был лик тих
  9. Были крепкими запоры
  10. В Америку
  11. В день рождения И. Кобзону
  12. В понедельник в Сандунах
  13. В ресторане уркаганы
  14. В тёмном переулке
  15. В туманном месте, на Хитровке
  16. В этот новогодний вечер
  17. В. Винокуру
  18. Васильковая поляна
  19. Вдруг ударил гром, гроза
  20. Волчица

Ты прости меня, родная

Слова: ??????????
Музыка: ??????????
Исп.: Андрей Никольский

Из книги Виктора Арышева "Мой песенный роман" том 1.

Эту песенку я где-то уже слышал, и не раз: то там, то здесь она 
звучала, и  признаюсь честно: мне она понравилась, - такая звучная, 
напевная и мелодичная, да и слова, похоже, в тему. Исполнял её 
Кубанский хор, как будто, - казаки, - какой-то был концерт, и автор 
этой песни был объявлен: вроде как Андрей Никольский. Здорово!.. 
Андрей – серьёзный композитор, его песни на слуху, поют их многие 
известные певцы: и Шуфутинский, и Киркоров, да и сам он исполняет 
свои песни очень даже хорошо, - к тому же и стихи он пишет: молодец, 
короче. Надо как-нибудь с ним познакомиться поближе, - в смысле, с 
его творчеством.
И вот, пожалуйста: удача. Эту песню – «Ты прости меня, родная» 
исполняет и моя любимая «Тальяночка». Ну, всё. Сейчас мы что-нибудь 
напишем: и об этой песне, и об исполнителях её, - понятно, не 
забудем и об авторе. 
Ага. Сначала только клип посмотрим, - ну, и песню заодно послушаем: 
о чём хоть в ней поётся, - так ведь, если мимолётом слушать, то и не 
поймёшь. Включаем клип. Поехали. И сразу Настя в кадре, - у-ух, 
красавица, - жалеечка в её губах поёт. Ага. А вот и парни: с 
«тулочкой» Олег сегодня, а Володя с тамбурином. Вова запевает, а Олег 
подхватывает: «Как прошла заря по кругу – собираться казаку. Он обнял 
свою подругу – шашку острую свою…»
А, ну-ка, ну-ка?.. Пауза. Кого он там обнЯл?.. Подругу? Или шашку?.. 
Перемоточка. Ох, ничего себе. Похоже, шашка для него и есть его подруга 
верная. Оригинальный ход. Так, а зачем с ней обниматься-то? Она ведь 
острая, и вроде как без ножен, - так ведь можно ненароком и порезаться. 
Чудной, однако, казачок. Ну, ладно. Что там дальше будет?.. Play:
«Ты прости меня, родная, коль себя не сберегу. Где умру я, знать не 
знаю, буйну голову сложу». Вот это номер!.. Значит, он у шашки, у 
своей прощения просит?.. Во, даёт!.. Так, а за что?.. За то, что он не 
знает, где умрёт?.. А далеко он хоть собрался-то?..
«Осветил просвет дорогу да в чужую  сторону…» Ага. Далековато, видимо: 
в Туретчину, наверное, или в Неметчину, - святое дело: такова казачья 
доля, - на войну, наверное, - ну, а куда ещё, - в чужую сторону. Ну, 
что там дальше?.. Жги, Володя!..
«Не сидеть лихому дома, удалому как же быть?..» А как это понять?.. 
Он что, от скуки ради всё это затеял?.. Ему просто дома не сиделось… 
А-а… Лихой он, потому что. Ну, дела. Так, так. А где хоть та
сторонка?.. И зачем всё это?.. 
«От Кубани и до Дона вольной волюшки попить…» Ах, вон оно в чём дело? 
Ему воли, значит, мало. Он не на войну собрался, это точно. А куда?.. 
Да на разборки, видимо, какие-то: в Кущёвку, может быть, ну, или 
даже в Чалтырь, если от Кубани и до Дона. И вообще: похоже, казачок-то 
этот засланный. Ведь это для него чужая сторона. А сам-то он откуда
интересно?.. Да-а, Андрюша. Нам ли быть в печали. Загадал ты ребус…
Что-то здесь не так. Наверное, Андрей Никольский, - автор этой песни, - 
что-то скрыл от нас: какой-нибудь куплет, ну, или даже строчку, от 
которой многое зависит в понимании того, что происходит в этой песне. 
И такое мОжет быть. Вот, скажем, песня «Любо, братцы, любо», - все
её поют, и все почти поют её не верно, может, даже и абсурдно: «Как 
на грозный Терек, на высокий берег выгнали казаки 40 тысяч лошадей. 
И покрылось поле, и покрылся берег сотнями порубанных пострелянных 
людей…» Прям ни с того и с сего: так много было лошадей, зачем-то 
казакИ их выгнали на грозный Терек, - что почём? И тут вдруг поле(!), 
да и берег тоже вдруг покрылись сотнями уже не лошадей, а трупами 
людей. А кто их порубал, и кто их пострелял совсем не ясно. Но ведь 
каждый исполнитель, я уверен в этом, знает правильные строчки 
первого куплета: «Как на Чёрный Ерик выгнали татары супротив казаков 
40 тысяч лошадей», ну, и так далее, - и эти строчки отражают 
историческую достоверность этой песни. Хутор Чёрный Ерик – на 
Кубани, - есть такой, - возле которого в 1774-ом году произошло 
сражение между донскими казаками и ногайцами, усиленными крымскими 
татарами, - их было 10 тысяч человек, а наших только лишь полтысячи. 
Но у татар, действительно, могло быть 40 тысяч лошадей, поскольку 
шли они в набеги «о-дву-конь», ещё и каждый с двумя вьючными 
лошадками. Ну, и понятно, мы им дали … как бы вам сказать помягче: 
порубали их, короче, ну, и постреляли тоже: человек 500, а наши 
потеряли только 80. По этим вот событиям и сочинили эту песню – «Любо, 
братцы, любо», - все об этом знают. Знают, но, однако же, поют её 
по-своему, - абсурдно, то есть.
Так же вот и с этой песней – «Ты прости меня, родная», видимо. 
Кубанский хор, конечно, знает, что по чём, - Никольский им шепнул, 
наверное: ребята, там всё правильно, - мол, в жизни было всё не так,
- события совсем другие были. Ну, а кубанцы шепнули, видимо, об этом 
и ребятам из «Тальяночки». И земляки мои теперь поют её: непринуждённо, 
весело, задорно, зная, что слова у этой песенки абсурдные, однако, в 
мыслях держат правильную авторскую версию. Наверное, всё так оно и 
есть. Возможно, даже мы и разгадали этот ребус.
Ну, а я, пожалуй, познакомлю вас и с кем-нибудь ещё из этого ансамбля, 
из «Тальяночки». Так, так. Сейчас мы выберем кого-нибудь… Ага. Вот, 
видите, за гармонистом, за Олегом Феллером такая девушка: играет на 
жалеечке, - такая в красной блузке и бордовой юбке, - видите?.. Это 
Алёна Пимшина – такая вот она, - красавица. Одна из самых молодых
участников ансамбля этого, - моложе только Женя Ложкина, которая на 
балалаечке играет: рядом с ней, увидели?.. А вот Алёна Пимшина в 
«Тальяночке» специализируется на редких, даже экзотических фольклорных 
инструментах: на рожке, на дудках разных, на жалейке, - вы уже 
увидели, - на окарИне, на свирели, даже на кувИклах, - это что-то 
типа флейты, только многоствольчатой. Ещё она играет на гармошке, - 
виртуозно, - и на клавишных не менее уверенно: универсал, короче, - 
мультиинструменталист. Ну, и поёт Алёна тоже классно, - голос у неё 
великолепный. Ну, а если с Настей Савинцевой в паре так, вообще:
заслушаешься. 
Вот такие девушки-припевушки в «Тальяночке», и вот такие парни: тоже 
голосистые. 
Давайте-ка им подпоём:

Как прошла заря по кругу
Собираться казаку.
Он обнял свою подругу –
Шашку острую свою.

Ты прости меня родная,
Коль себя не сберегу
Где умру я знать не знаю
Буйну голову сложу.

Осветил просвет дорогу
Да в чужую сторону
Бережёт казак тревогу
Про любимую страну.

Не сидеть лихому дома
Удалому как же быть?
От Кубани и до Дона
Вольной волюшки попить.

Эх, раздолье в чистом поле.
А ветер в кольца да кудри вьёт
В чистом поле мчатся кони
Сердце радостно поет.

Из книги Виктора Арышева «Мой песенный
роман».

https://ok.ru/video/244645106165 

vk rutube youtube

Георгий Пицхелаури
Таня Лебединская
Игорь Иванов-Запольский
Галина Журавлёва
Михаил Гулько
Валерий фон Эргардт
Елена Ваенга
Сергей Бурмистров
Ефрем Амирамов
Эдуард Кузнецов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона