1 2 3 4 5 6 7 8 9
- ... Вдруг растаяла вдали
- А. Шилову
- Ах, как жаль
- Ах, как легко звучали
- Безукоризненно одет
- Белый цвет черёмухи нас, лаская, ранил
- Брось, не плачь, не надо
- Был лик тих
- Были крепкими запоры
- В Америку
- В день рождения И. Кобзону
- В понедельник в Сандунах
- В ресторане уркаганы
- В тёмном переулке
- В туманном месте, на Хитровке
- В этот новогодний вечер
- В. Винокуру
- Васильковая поляна
- Вдруг ударил гром, гроза
- Волчица
|
Ты прости меня, родная
Слова: ?????????? Музыка: ?????????? Исп.: Андрей Никольский
Из книги Виктора Арышева "Мой песенный роман" том 1.
Эту песенку я где-то уже слышал, и не раз: то там, то здесь она
звучала, и признаюсь честно: мне она понравилась, - такая звучная,
напевная и мелодичная, да и слова, похоже, в тему. Исполнял её
Кубанский хор, как будто, - казаки, - какой-то был концерт, и автор
этой песни был объявлен: вроде как Андрей Никольский. Здорово!..
Андрей – серьёзный композитор, его песни на слуху, поют их многие
известные певцы: и Шуфутинский, и Киркоров, да и сам он исполняет
свои песни очень даже хорошо, - к тому же и стихи он пишет: молодец,
короче. Надо как-нибудь с ним познакомиться поближе, - в смысле, с
его творчеством.
И вот, пожалуйста: удача. Эту песню – «Ты прости меня, родная»
исполняет и моя любимая «Тальяночка». Ну, всё. Сейчас мы что-нибудь
напишем: и об этой песне, и об исполнителях её, - понятно, не
забудем и об авторе.
Ага. Сначала только клип посмотрим, - ну, и песню заодно послушаем:
о чём хоть в ней поётся, - так ведь, если мимолётом слушать, то и не
поймёшь. Включаем клип. Поехали. И сразу Настя в кадре, - у-ух,
красавица, - жалеечка в её губах поёт. Ага. А вот и парни: с
«тулочкой» Олег сегодня, а Володя с тамбурином. Вова запевает, а Олег
подхватывает: «Как прошла заря по кругу – собираться казаку. Он обнял
свою подругу – шашку острую свою…»
А, ну-ка, ну-ка?.. Пауза. Кого он там обнЯл?.. Подругу? Или шашку?..
Перемоточка. Ох, ничего себе. Похоже, шашка для него и есть его подруга
верная. Оригинальный ход. Так, а зачем с ней обниматься-то? Она ведь
острая, и вроде как без ножен, - так ведь можно ненароком и порезаться.
Чудной, однако, казачок. Ну, ладно. Что там дальше будет?.. Play:
«Ты прости меня, родная, коль себя не сберегу. Где умру я, знать не
знаю, буйну голову сложу». Вот это номер!.. Значит, он у шашки, у
своей прощения просит?.. Во, даёт!.. Так, а за что?.. За то, что он не
знает, где умрёт?.. А далеко он хоть собрался-то?..
«Осветил просвет дорогу да в чужую сторону…» Ага. Далековато, видимо:
в Туретчину, наверное, или в Неметчину, - святое дело: такова казачья
доля, - на войну, наверное, - ну, а куда ещё, - в чужую сторону. Ну,
что там дальше?.. Жги, Володя!..
«Не сидеть лихому дома, удалому как же быть?..» А как это понять?..
Он что, от скуки ради всё это затеял?.. Ему просто дома не сиделось…
А-а… Лихой он, потому что. Ну, дела. Так, так. А где хоть та
сторонка?.. И зачем всё это?..
«От Кубани и до Дона вольной волюшки попить…» Ах, вон оно в чём дело?
Ему воли, значит, мало. Он не на войну собрался, это точно. А куда?..
Да на разборки, видимо, какие-то: в Кущёвку, может быть, ну, или
даже в Чалтырь, если от Кубани и до Дона. И вообще: похоже, казачок-то
этот засланный. Ведь это для него чужая сторона. А сам-то он откуда
интересно?.. Да-а, Андрюша. Нам ли быть в печали. Загадал ты ребус…
Что-то здесь не так. Наверное, Андрей Никольский, - автор этой песни, -
что-то скрыл от нас: какой-нибудь куплет, ну, или даже строчку, от
которой многое зависит в понимании того, что происходит в этой песне.
И такое мОжет быть. Вот, скажем, песня «Любо, братцы, любо», - все
её поют, и все почти поют её не верно, может, даже и абсурдно: «Как
на грозный Терек, на высокий берег выгнали казаки 40 тысяч лошадей.
И покрылось поле, и покрылся берег сотнями порубанных пострелянных
людей…» Прям ни с того и с сего: так много было лошадей, зачем-то
казакИ их выгнали на грозный Терек, - что почём? И тут вдруг поле(!),
да и берег тоже вдруг покрылись сотнями уже не лошадей, а трупами
людей. А кто их порубал, и кто их пострелял совсем не ясно. Но ведь
каждый исполнитель, я уверен в этом, знает правильные строчки
первого куплета: «Как на Чёрный Ерик выгнали татары супротив казаков
40 тысяч лошадей», ну, и так далее, - и эти строчки отражают
историческую достоверность этой песни. Хутор Чёрный Ерик – на
Кубани, - есть такой, - возле которого в 1774-ом году произошло
сражение между донскими казаками и ногайцами, усиленными крымскими
татарами, - их было 10 тысяч человек, а наших только лишь полтысячи.
Но у татар, действительно, могло быть 40 тысяч лошадей, поскольку
шли они в набеги «о-дву-конь», ещё и каждый с двумя вьючными
лошадками. Ну, и понятно, мы им дали … как бы вам сказать помягче:
порубали их, короче, ну, и постреляли тоже: человек 500, а наши
потеряли только 80. По этим вот событиям и сочинили эту песню – «Любо,
братцы, любо», - все об этом знают. Знают, но, однако же, поют её
по-своему, - абсурдно, то есть.
Так же вот и с этой песней – «Ты прости меня, родная», видимо.
Кубанский хор, конечно, знает, что по чём, - Никольский им шепнул,
наверное: ребята, там всё правильно, - мол, в жизни было всё не так,
- события совсем другие были. Ну, а кубанцы шепнули, видимо, об этом
и ребятам из «Тальяночки». И земляки мои теперь поют её: непринуждённо,
весело, задорно, зная, что слова у этой песенки абсурдные, однако, в
мыслях держат правильную авторскую версию. Наверное, всё так оно и
есть. Возможно, даже мы и разгадали этот ребус.
Ну, а я, пожалуй, познакомлю вас и с кем-нибудь ещё из этого ансамбля,
из «Тальяночки». Так, так. Сейчас мы выберем кого-нибудь… Ага. Вот,
видите, за гармонистом, за Олегом Феллером такая девушка: играет на
жалеечке, - такая в красной блузке и бордовой юбке, - видите?.. Это
Алёна Пимшина – такая вот она, - красавица. Одна из самых молодых
участников ансамбля этого, - моложе только Женя Ложкина, которая на
балалаечке играет: рядом с ней, увидели?.. А вот Алёна Пимшина в
«Тальяночке» специализируется на редких, даже экзотических фольклорных
инструментах: на рожке, на дудках разных, на жалейке, - вы уже
увидели, - на окарИне, на свирели, даже на кувИклах, - это что-то
типа флейты, только многоствольчатой. Ещё она играет на гармошке, -
виртуозно, - и на клавишных не менее уверенно: универсал, короче, -
мультиинструменталист. Ну, и поёт Алёна тоже классно, - голос у неё
великолепный. Ну, а если с Настей Савинцевой в паре так, вообще:
заслушаешься.
Вот такие девушки-припевушки в «Тальяночке», и вот такие парни: тоже
голосистые.
Давайте-ка им подпоём:
Как прошла заря по кругу
Собираться казаку.
Он обнял свою подругу –
Шашку острую свою.
Ты прости меня родная,
Коль себя не сберегу
Где умру я знать не знаю
Буйну голову сложу.
Осветил просвет дорогу
Да в чужую сторону
Бережёт казак тревогу
Про любимую страну.
Не сидеть лихому дома
Удалому как же быть?
От Кубани и до Дона
Вольной волюшки попить.
Эх, раздолье в чистом поле.
А ветер в кольца да кудри вьёт
В чистом поле мчатся кони
Сердце радостно поет.
Из книги Виктора Арышева «Мой песенный
роман».
https://ok.ru/video/244645106165 |